Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хар-ка и особенности воздушного транспорта






Объем перевозок – примерно 1 млн тонн (без почты).

Сейчас ко всем тем видам перевозок, которые были, в большом объеме прибавилась экспресс доставка (доставка в 24, 48 или 72 часа). Те предметы, которые перевозятся таким образом часто относятся к почтовым перевозкам, следовательно статистика сильно колеблется.

Количество перевозчиков 187 компаний в РФ, но только 46 имеют лицензию эксплуатанта для международных перевозок. Причем количество таких перевозчиков с каждым годом сокращается. Т.е. идет процесс монополизации этого сектора услуг.

Только половина аэропортов имеет впп (взлетно-посадочное покрытие) с твердым покрытием. Преимущества:

1. Скорость

2. Дальность (12000 км без посадки)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость
  2. Небольшие объемы перевозок
  3. Высокая аварийность

 

Нормативно-правовая база регулирования международных перевозок.

  Международная база
Морской транспорт
  1. Гагско-Висбийские правила
Сначала в Брюсселе Гаагские правила, затем в 1968 г в Шведском порту Висби были внесены изменения. В правилах участвую более 130 стран мира, в том числе РФ с 1999 г.
  1. Гамбургские правила.
1978 г. Участвуют 32 страны, в основном страны третьего мира, не имеющие выхода к морю.
Железно-дорожный
  1. СМГС
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Последняя редакция соглашение в 2006 году. Участвуют все республики бывшего СССР (страны СНГ и Балтии, кроме Армении), Венгрия, Польша, Иран, Монголия, Китай, Северная Корея, Вьетнам. С рядом стран есть двусторонний межправительственные соглашения, например с Финляндией.
  1. CIM-COTIF
Бернские грузовые конвенции. Участвует большинство стран Европы, кроме стран СНГ, Украина западными ветками присоединилась. РФ не участвует. На границах происходит перелом транспортного права.
Авто-мобильный
  1. CMR.
Конвенция о договоре международной дорожной перевозке груза 1956 г. РФ участвует.
Воздушный
  1. Документы Варшавской системы
Нет деления ни на пассажирские, ни на грузовые перевозки и т.п. В основе лежит Варшавская конвенции 1929 года. Однако с течением времени эта конвенция обросла множеством протоколов, т.е. документов ее изменяющих и дополняющих. Наиболее существенных 10 штук. РФ участвует.
  1. Монреальская конвенция
1999 год. РФ не участвует. По сути – консолидированное мнение большинства участников предыдущего договора и объединили в один договор.
Внутренний водный
  1. Будапештская конвенция о перевозке груза по внутренним водным путям.
2000 год. РФ участвует с 2007 года.
Интер-модальный  
  1. Правила МТП/ЮНКТАД в отношении документов смешанной перевозки груза.
1992 год.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.