Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные характеристики товаров и их значения для организации внешнеторговых перевозок






· Сухие

1.1. Насыпные - зерно, цемент, песок

1.2. Навалочные (перевозимые навалом) – категория грузов, которую нельзя отнести к насыпным и генеральным – чугун перевозится в чушках. металлолом

1.3. Генеральные (ВТ термин) – имеет не только массу, вес, объем, но и количество мест, которое указывается в накладной или коносаменте. Самый главный генеральный груз – контейнер.

· Наливные

Разделение на эти категории положено в основу построения транспортных тарифов. Транспортн составл в контракте- сама транспорт, страхов, транспортно-экспедит обслужив, оформление трансп документов.

 

20. Внешнеторговые операции в зависимости от вида транспортных документов. + 21, 22, 26(коносамент)

· Товаросопроводительные – накладные различных видов транспорта

· Товарораспорядительные перевозочные документы – коносаменты (морские (BL), интермодальные (сквозные, FBL))

Термин «товаросопроводительные» надо понимать буквально. Накладные сопровождают груз во время всей перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

Функции товаросопроводительных документов:

1. Накладная является документом, подтверждающим наличие договора перевозки;

2. Расписка перевозчика в приеме груза в свое ведение.

Функции коносамента:

1. Документ, подтверждающий наличие договора перевозки;

2. Расписка перевозчика в приеме груза в свое ведение;

3. Товарораспорядительная функция.

С помощью коносамента (его товарораспорядительной функции) можно переуступать иному лицу право распоряжаться грузом, для этого в коносаменте присутствует графа (to order). Коносаменты заполняются по-английски.

Документооборот коносамента. Коносамент не сопровождает груз. В момент погрузки груза на борт судна капитану судна предоставляются все оригиналы коносамента. Капитан проверяет на соответствия записи в коносаменте и фактические сведения о грузе. И, если капитан судна не находит никаких различий между тем, что указано в документе и тем, что погружено на борт судна, то капитан подписывает коносамент без оговорок. Коносамент становится «чистым». Кроме перевозчика коносамент никто не подписывает.

Чистый коносамент – коносамент без мотивированных оговорок перевозчика относительно количества и качества принятого им на борт груза. Если присутствуют оговорки, то коносамент становится «нечистым». Банки принимают для оплаты только чистые коносаменты.

После подписи капитан отдает коносамент обратно грузоотправителю, а тот в свою очередь передает коносамент в банк. После того, как покупатель заплатил по аккредитивному договору, он имеет право распоряжаться грузом и переуступить товар любому другому лицу. Это делается обычно с помощью переуступочной надписи в графе «to order».

Переуступка товара обычно производится с помощью операции «индоссо». Капитан судна выдаст груз в порту назначения тому лицу, которое сможет идентифицировать себя в качестве лица, указанного последнем в непрерывном ряду переуступочных надписей в графе «to order». Вся эта процедура называется индоссирование или переуступка прав распоряжения грузом по коносаменту. В ГК РФ коносамент обозначен в качестве ценной бумаги.

Минимальное количество оригиналов накладной или коносамента – 3 (отправителю, перевозчику, получателю). На практике их бывает больше, но все остальные экземпляры являются копиями. Банк работает только со всеми оригиналами коносамента (в углу всегда написано, сколько всего оригиналов и номер данного), это делается для того, чтобы было невозможно индоссировать разным лицам, т.к. любой из оригиналов может индоссировать отдельно. Все 3 оригинала коносамента идут через банк в одном пакете неразделимо.

Что касается накладной, 1 оригинал остается у отправителя, 2 идут с грузом у перевозчика, потом 3-й отдается получателю.

 

24. Линейные морские перевозки и их признаки + 25

Признаки регулярной морской линии:

1) Заранее оговоренный маршрут следования.

2) Заранее оговорены порты:

2.1) базовые порты – суда обязательно заходят

2.2) факультативные порты – порты, в которые суда заходят если надо забрать груз или, наоборот, выгрузить его

2.3) порты, в которые никогда не заходят суда данной линии. Обычно это политические порты. Например, заход в порты Пакистана не даст возможности судну заходить в порты Хайфы на протяжении 5 лет.

3) Расписание. Суда ходят по расписанию независимо от того, будет ли в базовом порте груз. Расписание дается по дням недели и часам захода и выхода из порта. Расписание соблюдается неукоснительно.

4) Характеристика судна с точки зрения перевозимого на нем груза. Например, судно контейнеровоз, которое берет максимально 10 тыс контейнеров.

5) Линейные перевозки признаются «публичными», т.е. любой грузовладелец может воспользоваться услугами данной регулярной линии, если будут соблюдены 4 условия: есть свободное место на пароходе, грузовладелец обязуется соблюдать правила установленной линии, грузовладельцем вовремя забукировано место на пароходе, перевозка оплачена или предоставлены гарантии такой оплаты.

6) Заранее опубликованные тарифы. Каждая регулярная линия (фрахтовые конференции) издает свои тарифные справочники, причем эти тарифные справочники присутствуют и в электронном виде, и издаются на бумажном носителе. Тарифы обычно публикуются раз в квартал.

7) Линейные морские перевозки оформляются коносаментами.

На регулярных линиях работают как отдельные перевозчики, но чаще так называемые фрахтовые конференции. Фрахтовая конференция – объединение перевозчиков картельного типа, которые совместно своими судами эксплуатируют ту или иную регулярную линию. Сначала фрахтовая конференция назначает себе регулярную линию.

Крупнейшая конференция – FEFC (дальневосточная фрахтовая конференция). Как правило, в конференции объединяются крупные перевозчики с целью монополизации рынка. Рынок – олигополия. На тех же самых линиях могут работать не только конференциальные перевозчики, но и отдельные компании, которые именуются аутсайдерами. Они стараются работать по тем же правилам и тарифам, но конференции с ними жестко борются. Конференции используют «практику боевых судов». Т.е. зная, что на линии работают или пытаются работать аутсайдеры, она назначают льготные дни, т.е. они ставят под погрузку судно и говорят, что перевозка контейнера будет проводиться за бесценок, но с условием, что тот, кто перевозит в дальнейшем будет пользоваться услугами конференций. В большинстве стран мира деятельность конференций подпадает под антимонопольное или антикартельное законодательство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.