Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Навалочные грузы– разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки




Навалочные грузы– разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте речного транспорта навалочные грузы занимают наиболь­ший удельный вес.

По условиям перевозки и хранения навалочные грузы делят на две ос­новные группы:

- грузы, которые можно хранить на открытых площадках и перевозить в открытых судах и вагонах (уголь, руда, нерудные строи­тельные материалы, техническая соль и др.);

- грузы, требующие для своего хранения и перевозки преимущественно закрытых складов и закрытых транспортных средств (пищевая поваренная и калийная соль и др.).

При перегрузке навалочных грузов, кроме общих операций (перемеще­ние из судна на склад, в вагон, и наоборот), выполняется ряд специфиче­ских операций – подгребка, зачистка трюмов и вагонов, рыхление слежи­вающихся грузов и др. Поэтому, кроме машин, выполняющих основные перегрузочные операции, применяют различные вспомогательные машины и оборудование.

На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных грузов в суда ведут портальными и плавучими кранами, при этом первые не толь­ко перемещают груз с берега в трюмы, но и производят разгрузку вагонов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту ва­гон-судно (без участия других машин).

Для выгрузки навалочных грузов из судов применяют различные грей­ферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным за­борным устройством. Установки гидротранспорта используют в основном для выгрузки песка и ПГС. Машины, служащие для выгрузки из судов на­валочных грузов, должны автоматически их захватывать.

На причалах речных портов применяют портальные краны грузоподъем­ностью от 5 до 16т. Однако заметна тенденция к использованию кранов большей грузоподъемности.

Несмотря на рост парка портальных кранов, на речном транспорте ши­роко используют плавучие краны, которыми перегружают около половины всех навалочных грузов. Сооружение причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени. Благодаря наличию на кранах автономных энергетических установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте, отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами. На выгрузке навалочных грузов основным типом плавучего крана стал кран грузоподъемностью 16 т.

Основными захватными устройствами для перегрузки навалочных гру­зов кранами являются грейферы. Выбор типа грейфера зависит от рода груза, типа крана и его грузоподъемности (прил. …).

Для подгребки и зачистки трюмов при выгрузке навалочных грузов применяют в основном буль­дозеры и ковшовые погрузчики.



Рисунок13 – Фронтальный погрузчик

Для погрузки навалочных грузов в открытые вагоны используют грей­ферные краны или конвейеры, а так­же загрузочные бункеры. Они бывают как стационарными, так и пере­движными.

В настоящее время в большинстве речных портов выгрузку навалочных грузов из полувагонов ведут грейферными кранами. Во многих слу­чаях разгрузка вагонов совмещается с загрузкой судов. При этом способе на причале не требуется установка дополнительного оборудования. Но при разгрузке вагонов грейфером около 5-10% груза требует подгребкии за­чистки.

 

Время выполнения – 4 часа.

Литература -


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал