Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексная механизация и технология перегрузки штучных грузов






К штучным грузам относятся разнообразные грузы, которые транспортируют и хранят упакованными в тару или без тары, в виде отдельных мест, или в пакетах и контейнерах [3]. Перегрузка штучных грузов в порту является наиболее трудоемкой.

Схема механизации – совокупность перегрузочных машин и устройств, предназначенных для перегрузки груза по одному или нескольким вариантам работ, расставленных на причале в определенной последовательности.

Ввиду широкой номенклатуры и относительного небольшого удельного веса штучных грузов в общем объеме грузов, перевозимых внутренним водным транспортом, при проектировании причала следует отдавать предпочтение универсальным и обратимым схемам механизации, обеспечивающим возможность перегрузки разнообразных штучных грузов по различным вариантам работ и позволяющим производить как загрузку, так и разгрузку судов. Наиболее универсальными являются крановые схемы механизации с использованием портальных и гусеничных кранов, мостовых и козловых кранов, мобильных кранов на пневмоколесном ходу (прил. 11).

В зависимости от места нахождения на причале и назначения перегрузочные машины подразделяют на фронтальные, тыловые, внутрипортовые, внутритрюмные, внутривагонные.

На схеме механизации выделяют главную перегрузочную машину, осуществляющую погрузку груза в судно или выгрузку из него. Однако вследствие сложности организации перегрузочного процесса со штучными грузами выполнение всех перегрузочных операций одной главной машиной практически невозможно. Поэтому применяются вспомогательные машины – преимущественно, автопогрузчики и электропогрузчики, осуществляющие перемещение груза внутри трюма, вагона или склада. На открытых складах или на грузовой обработке открытого подвижного состава целесообразно устанавливать козловые краны (рис.).

Тарно-штучные грузы на железнодорожном и автомобильном транспорте перевозятся отдельными местами или готовыми пакетами, сформированными, как правило, на предприятии-изготовителе – транспортными пакетами.

Транспортный пакет является укрупненной грузовой единицей, сформированной из тарно-штучных грузов в таре или без тары с применением разнообразных способов и средств пакетирования, сохраняющий форму в процессе обращения и обеспечивающей возможность комплексной механизации перегрузочных работ [3].

На современном этапе развития технологии и применения логистических принципов при организации перевозочного процесса на всех видах транспорта, следует стремиться к транспортировке тарно-упаковочных и штучных грузов только в пакетированном виде (транспортными пакетами), что позволит полностью исключить необходимость формирования вручную технологических пакетов для последующей отправки речным транспортом.

Технологический пакет – укрупненная грузовая единица, сформированная на поддоне размерами 1, 2 1, 6 м, сохраняющий форму в процессе обращения и обеспечивающей возможность комплексной механизации перегрузочных работ.

Транспортные пакеты из штучных грузов, пригодных для пакетирования, как правило, формируются на предприятиях-изготовителях или оптовых базах. Также штучные грузы предъявляются к перевозке в контейнерах.

Зачастую масса транспортных пакетов (брутто) существенно меньше грузоподъемности главной перегрузочной машины, что снижает эффективность перегрузочного процесса. Поэтому для более полного использования грузоподъемности перегрузочной машины транспортные пакеты могут в процессе перегрузки объединять в блок-пакеты (из 2-12 шт.), используя для этого стропы или поддоны (рис.), или использовать грузозахватные устройства, позволяющие перегружать по два и более пакета одновременно. Новосибирской государственной академией водного транспорта проведена большая работа по разработке типовых технологических процессов перегрузки тарно-штучных грузов блок-пакетами.

Существует большое разнообразие грузозахватных устройств и приспособлений для перегрузки штучных грузов.

Грузозахватные устройства – это вспомогательные механизмы для захвата, удержания и перемещения грузов, которые навешиваются на рабочий орган перегрузочной машины. По назначению они разделяются на универсальные и специальные.

Универсальные грузозахватные устройства предназначены для работы с различными грузами, имеющими идентичные параметры и свойства.

Специальные грузозахватные устройства – приспособлены для работы с конкретными грузами, т.к. проектируются с учетом их параметров и конструктивных особенностей.

Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную застропку и отстропку, а также безопасность выполнения всех операций перегрузочного процесса.

Широкое распространение получили универсальные грузонесущие стропы, двухветвевые и четырехветвевые стропы и различные разновидности балансирных стропов (рис.). Концы стропов, предназначенные для навески на крюк крана или для крепления к крюкам, скобам, кольцам и захватным устройствам, снабжаются коушем - специальным металлическим кольцом овальной формы, предохраняющим трос от перетирания. Концы стропов, предназначенные для захвата конструкции, обычно оснащаются крюками, которые имеют устройство против самопроизвольного отцепления, карабинами или специальными захватными устройствами.

В соответствии с ГОСТ 1575 грузоподъемность стропов составляет 0, 25; 0, 4; 0, 63; 1, 0; 1, 6; 2, 5; 4, 0; 6, 3; 10; 16; 25; 40 т, а стандартная длина стропов 1, 0; 1, 6; 2, 5; 4, 0; 6, 3; 10, 0 м.

Рисунок 11 – Стропы для погрузочно-разгрузочных работ: а - универсальный с двумя петлями; б – двухветвевой; в – четырехветвевой.

Широко распространены вилочные захваты, рабочие органы которых располагают непосредственно под грузом или заводят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором лежит груз.

Рисунок 12 – Вилочный захват

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.