Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склады речных портов






Склады являются одним из важнейших звеньев в технологической цепочке перегрузки грузов. На складах выполняются такие операции, как приём, хранение, выдача, сортировка, подборка, взвешивание и маркировка грузов.

Параметры и расположение складов на причале оказывают существенное влияние на перегрузочный процесс. По расположению относительно причального фронта склады бывают прикордонные, т.е. расположенные вблизи причального фронта, и тыловые – расположенные в глубине береговой территории причала за прикордонными складами.

Основные требования, предъявляемые к складам:

· конструкция и расположение склада должны обеспечивать рациональное использование складской площади;

· полная сохранность груза;

· свободный доступ к грузам.

По условиям хранения грузов склады делят на открытые, закрытые и навесы.

Закрытый склад – специальное помещение, предназначенное для хранения ценных грузов, портящихся от атмосферных воздействий (цемент, продукция легкой промышленности, продукты питания, зерно, наливные и др. грузы).

Закрытые склады могут быть одно- и многоэтажными. Однако, портовые крытые склады строят преимущественно одноэтажными, т.к. стоимость таких складов ниже и не требуется дополнительных устройств и затрат для межэтажного перемещения грузов.

Типовые одноэтажные крытые склады могут иметь ширину 12-36 м, длину 18-84 м и высоту 6 м [4].

Для удобства выполнения перегрузочных операций с вагонами и автомобилями с одной или нескольких сторон крытого склада делают рампы высотой 1, 2 м и шириной 7, 52 м.

Для выполнения складских операций и движения авто- и электропогрузчиков внутри крытого склада между штабелями и вдоль стен устраивают проезды и проходы. Ширина проходов вдоль стен должна быть не менее 0, 7 м. Ширина проездов зависит от габаритов погрузчиков и размеров пакетов грузов.

Между крытым складом и линией фронтальных перегрузочных машин обычно размещают открытую площадку для хранения грузов, не боящихся атмосферного воздействия.

Склады для хранения тарно-штучных грузов бывают универсальными, т.е. предназначенными для хранения широкой номенклатуры грузов, и специализированными – для однородного груза.

 

Открытый склад – площадка, используемая для хранения лесоматериалов, контейнеров, навалочных (песок, уголь, руда и пр.), тяжеловесных и др. грузов, не требующих закрытого хранения.

Планировку размещения штабелей на открытых площадках производят с учётом соблюдения требований пожарной безопасности, размещения подъездных путей и перегрузочного оборудования.

Ширину пожарных проездов между штабелями принимают не менее 10 м.

Штабели навалочных грузов должны ограждаться переносными габаритными стенками. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 2 м, проездов для автомобилей (при двустороннем движении) – 6 м. Ширина площадок для загрузки и разгрузки автотранспорта, примыкающих к проезду, должна быть не менее 4 м. Расстояние от основания штабеля до ближайшего подкранового рельса должно быть для одностороннего проезда автомобилей или автопогрузчиков не менее 4 м, для прохода людей – не менее 2 м [13].

Навес – площадка, с сооруженной над ней крышей, предназначенная для хранения малоценных грузов, требующих защиты от прямого воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.

В зависимости от срока хранения грузов склады делят на оперативные и длительного хранения.

Оперативный склад – предназначен для краткосрочного хранения грузов, обусловленного транспортным процессом (в ожидании погрузки в судно, вывоза из порта после прибытияи т.п.). Грузовместимость оперативных складов зависит от величины грузооборота и срока хранения груза.

Склад длительного хранения – предназначен для длительного хранения грузов, накапливаемых в порту в межнавигационный период. Грузовместимость складов длительного хранения зависит от количества груза, которое планируется накопить на причале к моменту открытия или закрытия навигации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.