Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-подготовительная часть занятия. • Игра на групповое сплочение «День рождения».






• Игра на групповое сплочение «День рождения».

Дети сидят в кругу. Ребенок должен мимикой и жестами пока­зать, что он подарит своему соседу справа.

• Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка.

Основная часть занятия.

• Рассказ о Вите.

— Мальчик Витя опоздал в школу. Когда его спросили, почему он опоздал, Витя сказал: «Вот проснулся я утром, хочу надеть..., а ее нет. Потом ищу..., а они под шкафом. На улице холодно, решил надеть теплую...., а она под стулом. Хотел надеть на шею..., а он тоже потерялся. Вот я и опоздал». Я не поняла, что же ищет по утрам Витя? Давайте научим мальчика правильно рассказывать, добавим слова, которые он пропустил. А помогут нам вот эти картинки (ру­башка, брюки, куртка, шарф).

Как можно одним словом назвать эти картинки?

• Составление предложений по действию. Ребенку предлагается взять ручку, открыть тетрадь, закрыть книгу, поднять руку, открыть пенал и т. п.

Детям задается вопрос: «Что делает...?», и они должны ответить полным предложением — выложить его схему.

— Сколько слов в предложении? Назовите главные слова.

• Сообщение темы занятия.

Игра «Что ты видишь?» (на наборном полотне картинки с изоб­ражениями птиц).

— Скажите, что есть в кабинете? Что вы видите в кабинете? Кого вы видите на картинках?

• Беседа о птицах.

• Игра «День — ночь».

• Динамическая пауза.

— Сейчас ребята, вы все превратитесь в птиц. Выбирайте, какая птица вам больше всего нравится. Скажи, Маша, кого ты выбира­ешь? Ребенок должен ответить полным предложением: «Я выбираю воробья (скворца, кукушку, галку и т. п.)».

День — птички летают. Ночь — птички спят. Пришла сова и утащила... Маша у нас — воробей. Быстро скажите, кого утащила сова, а то она съест бедную птичку.

Игра повторяется, пока сова не утащит всех птичек.

• Закончите предложение, подбирая подходящее по смыслу слово. Начертите схему предложения в тетрадь. Из какой сказки это предложение?

Курочка снесла... (яичко). Бабушка испекла... (колобок). Мышка увидела... (теремок). Посадил дед... (репку).

• Лото «Сказки».

Рассказывание сказки «Репка» по цепочке с опорой на картинки.

Заключительная часть занятия.

Эмоциональная и смысловая рефлексия занятия. Пароль на выход: «Вспомни, каких птиц ты видел на кар­тинках?» Дети дают полный ответ: «Я видел воробья (кукуш­ку и т. п.)»

Тема 11. Занятие 1. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлог «на».

Цель:

ü формирование представлений о семантическом и синтакси­ческом значении предлога «на», закрепление предложного управления;

ü развитие зрительного восприятия, пространственных пред­ставлений, активизация словарного запаса в рамках лекси­ческой темы «Мебель»;

ü воспитание внимания к языковым явлениям, развитие рече­вой произвольности.

Зрительный ряд: предметные картинки серии «Мебель», изобра­жение котенка, наборное полотно, мяч, сюжетные картинки «В ком­нате», «В классе».

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.