Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-подготовительная часть занятия. • Релаксация под музыку.






• Релаксация под музыку.

• Артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка.

Основная часть занятия.

• Игра «Отгадай, о чем речь?»

Логопед: Мы с вами, ребята, оказались в лесу, но злая Баба Яга не пускает нас дальше. Она приготовила картинки и хочет задать вам вопросы. Если вы ответите правильно, можно будет двигаться дальше по лесной тропинке.

На наборном полотне картинки с изображением одного и нескольких предметов типа: гриб-грибы, дерево-деревья, цветок-цветы, мальчик-мальчики, мяч-мячи.

Логопед просит закончить предложение, повторить его.

Растет... Растут...

Бегает... Бегают...

Пахнет... Пахнут...

Прыгает... Прыгают

Спит... Спят...

— Ответьте на вопросы:

Что растет?

Кто бегает?

Что пахнет?

Что (кто) прыгает?

Кто спит?

Дети должны отвечать предложениями типа: «Мальчик бегает», «Мальчики бегают», четко проговаривать окончания.

Логопед: Молодцы! Вы так хорошо отвечали, что даже Баба Яга заулыбалась и разрешила идти дальше.

• Ролевое моделирование ситуации «В лесу».

Логопед: Сейчас, дети, мы пойдем по лесной тропинке. Встаньте друг за другом. (Дети идут по кругу.) На пути встретился ручеек. Перешагнем его. Идем дальше. Вдруг на тропинке толстое поваленное дерево, переберемся через него.

(Далее дети перепрыгивают через канаву, идут по болоту, как аист, идут на носках, чтобы не разбудить волка, на пятках, так как на зем­ле колючие иголки от елки, плывут на лодках по реке и т. п.)

• Образование глаголов II спряжения 3-го лица множествен­ного числа.

Логопед: Вот мы и пришли в лес. Кто живет в лесу? Пусть каж­дый назовет одно животное. (Ребенок называет животное, логопед дает ему шапочку с изображением этого животного.)

Зайчик под кустом сидит. Кто у нас зайчик? Карина, что делает зайчик? А зайчики? Покажи, как сидит зайчик? (Далее говорится о том, что лиса ходит, смотрит, где зайчик. Логопед просит показать, как ходит лиса и сказать, что делает лиса, лисы. Аналогично волк, медведь, белка, дятел. Используются глаголы: рычит, стучит, видит, спит. Рассказ заканчивается тем, что прилетели мудрый филин и совы (филин летит, совы летят) и попросили зверей не обижать друг друга, а жить дружно, как ребята в нашей группе.)

Заключительная часть занятия.

• Пароль на выход.

Логопед: Наше занятие закончится, и вы опять превратитесь в детей. Мудрый филин расколдует вас, если вы правильно закончите предложение.

Зайчик сидит. Зайчики…

Волк рычит. Волки…

Лиса ходит, смотрит. Лисы…

Дятел стучит. Дятлы…

Белка видит. Белки…

Медведь спит. Медведи…

Каждый ребенок должен закончить все предложения. Если ребе­нок ошибается, отвечать начинает следующий.

 

• Эмоциональная и смысловая рефлексия занятия.

• Прощание: «Передача доброго импульса».

Тема 5. Занятие 1. Глаголы прошедшего времени.

Цели:

ü знакомство с образованием глаголов прошедшего времени единственного числа;

ü формирование умения правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде;

ü развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия;

ü формирование интереса к занятиям.
Дидактические средства: картинки серии «Звукознайка», картинки с изображением мальчика и девочки, мяч, лото «Сказки».

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.