Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть занятия.






• Выделение предлога «на» из речи, уточнение его значения.

• Сколько слов я сказала: «Стол»? А теперь: «На столе»? Одно слово совсем маленькое — «на». Скажите, что лежит на сто­ле? Что обозначает слово «на»? (Предмет находится сверху
другого.)

• Сообщение темы занятия.

Повторение названий предметов мебели. Закрепление обобща­ющего слова «Мебель».

На наборном полотне — картинки серии «Мебель». Логопед просит назвать, что изображено на картинках, назвать части мебели, ска­зать, как можно все предметы назвать одним словом.

• Рассказ о девочке и котенке.

— У девочки был котенок. Он очень любил играть. Как-то раз стали играть в прятки. Договорились, что котенок никуда не станет залезать, а будет прятаться сверху. Девочка закроет глаза и постара­ется его найти по голосу. Стал котенок бегать с места на место и мяукать: «Мяу-мяу, я на диване. Мяу-мяу, я...» Подскажи девочке, где сейчас котенок?

(Логопед демонстрирует перемещение котенка на наборном по­лотне и повторяет ответы детей, выделяя голосом предлог: на столе, на стуле, на тумбочке, на шкафу.)

— А потом котенок и говорит: «Я... коробке». «Ничего не пони­маю! — отвечает девочка. — Где ты?» «Я...коробке».

Почему девочка не поняла? Какое маленькое слово пропустил котенок? Вот какой глупый котенок! Я думаю, что вы не будете про­пускать маленькое слово «на». Проверим?

• Составление предложений с предлогом «на» по сюжетным картинкам «В комнате», «В классе».

• Динамическая пауза. Стихи с движениями.

Как на горке снег-снег,

И на елке снег-снег,

И на шапке снег-снег,

И на шубке снег-снег,

На перчатках снег-снег,

На сапожках снег-снег...

Все бело-бело-бело,

Много снега намело,

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки

• Игра с мячом. Логопед читает стихи:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем в мяч играть.

Не забудь словечко «на»,

Чтоб соединить слова.

Логопед бросает кому-нибудь мяч и произносит название пред­метов. Ученик должен придумать предложение с предлогом «на».

Слова: подушка, кровать; тарелка, стол; девочка, стул; кукла, диван; ваза, шкаф; часы, тумбочка.

Логопед бросает мяч и произносит название только одного пред­мета, дети составляют предложение с предлогом «на».

 
 

Слова: книга, одеяло, мальчик, коробка, чайник, цветок, кош­ка, на столе, на диване, на стуле, на кровати, на шкафу, на тумбочке.

• Работа в тетрадях, где схематически изображены различные предметы мебели.

- Что нарисовано?

- Как назвать эти предметы одним словом?

Нарисуйте на стуле мяч, на столе стакан, на кровати подуш­ку, на шкафу — коробку. Где лежит мяч (подушка, коробка)? Где стоит стакан? Подпишите. Помните, что маленькое сло­во «на» пишется отдельно от других слов.

Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия: с каким маленьким словом познакомились? Что обозначает это слово? Как пишется пред­лог «на»?

• Эмоциональная рефлексия занятия: кто сегодня был самым внимательным (старательным, послушным, веселым, акку­ратным)?

• Пароль на выход: скажи, где лежит ручка? (на столе, на тет­ради, на окне, на стуле, на пенале).

Тема 12. Занятие 2. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлог «в».

Цель:

ü формирование представлений о семантическом и синтакси­ческом значении предлога «в», закрепление практических на­выков предложного управления;

ü развитие зрительно-пространственных представлений, акти­визация словарного запаса в рамках лексической темы «Жи­вотные», «Посуда», «Продукты»;

ü воспитание интереса к занятиям, положительной учебной мо­тивации.

Зрительный ряд: предметные картинки серии «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты»; набор кукольной посуды; наборное полотно, мяч, сюжетная картинка «Повар готовит обед».

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.