Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Михея






В Книге Михея дается более подробное описание мессианской надежды, чем у других пророков, живших до периода изгнания. Он пророчествовал во время царствования иудейских царей Иоафама (740-732 до Р.Х.), Ахаза (732-716) и Езекии (716-687). Михей и Исаия, будучи современниками, выражали одинаковую заботу о народе, и местами даже их пророчества совпадают сло­во в слово:

«Слушайте, все народы, внимай, земля, и все, что наполняет ее... И будет в последние дни: гора Дома Господня поставлена будет во главу гор... и потекут к ней народы... Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима» (ср. Мих.1: 2, 4: 1-2 и Ис. 1: 2, 2: 2).

Оба пророка говорят одинаковыми словами о приходе Мес­сии.

Михей видит, что в последние дни племя Иудино будет снова благословением:

«Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими, и царь их пойдет перед ними, а во главе их — Господь» (Мих. 2: 13).

Говоря о Фаресе, в связи с 38-й главой Бытия, мы видели, что Мессия, Который разрушит ограду вокруг Закона, является «Тем, Кто подготовит путь», porets, в соответствии с проро­чеством Михея. Тот же корень связывает этого «впереди идущего» с весьма обширной дискуссией о функциях Мессии. РаШИ видел в словах Михея «их Избавителя, Того, Кто откроет путь», в то время как РаДаК считал, что «тот, кто откроет путь» — это Илия, и их царь — это «Отрасль, Сын Давидов». Рабби видели связь между этим стихом и описанием Илии в конце Книги Малахии — Илии, который однажды «обратит сердца от­цов к детям и сердца детей к отцам их...» (Мал.4: 6).

Таргум описывает царя из Михея 4: 7-8, который означает Мессию:

«И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века».

Таргум говорит, несколько странно, что

«Мессия Израиля был скрыт из-за грехов Сиона, но позже царство озарится для Него».

Грядущий Владыка, описываемый в начале 5-й главы. Кото­рый произойдет от племени Иудина, также понимается Тар­гумом как Мессия.

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

И снова стоит признать, что рассматривая, например, псалом 117, мы видели, что РаШИ отождествляет этого Владыку с «краеугольным камнем», Который будет отвергнут, и с именем Yinnon, «Растущий», в псалме 71: 17. Мессия Yinnon был еще до того, как появились солнце, луна и звезды. Особое имя описы­вает также то, как Он «пробудит детей праха от смерти». Без знания этих корней нашей веры, вытекающих из иудейской литературы, практически невозможно понять то, о чем говорит Новый Завет.

Мессианский тон Книги Михея очевиден также из того фак­та, что как Талмуд, так и Мидраш добавляют к этому свои собственные дискуссии о грядущем Избавителе.[260] В Книге Михея, однако, как и у Исаии, содержится собственное утешение:

«О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от те­бя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего... Хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для ме­ня... Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его». «Кто Бог, как Ты, пронзающий беззаконие и не вменяю­щий преступления? Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину мор­скую все грехи наши». [261]

Мы можем упомянуть здесь, что, согласно Даниилу 2: 22, Бог «открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним». Одно из тайных имен Мессии, «Nehora», взя­то из этого стиха, и когда мы рассматривали 21-й псалом, мы видели, что Мидраш говорит о Мессии, Который «воссел во тьме и в глубинах». Михей также дает обетование о том, что Господь, Свет наш, придет во тьму, охватившую людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.