Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая сущность мессианских функций в книгах пророков






Мы уже видели, что в арамейских Таргумах существует 72 мессианских интерпретации, ассоциирующихся с различными фрагментами Библии. Критики, правда, не знают наверняка времени происхождения этого устного предания — нам известен сегодня только материал, нашедший отражение в письменной форме и прошедший, к тому же, через столетия. Талмуд относит Онкелос Таргум ко второму поколению таннаев, другими слова­ми — где-то между 80-м и 110-м годами. Рабби Елиезер и Иехошуа считают, что это работа самого Онкелоса, о котором из­вестно, что он был ger, или прозелит[239]. Говоря об этом, Талмуд также упоминает, что Ионатан бен Узиэль, который жил во времена земного служения Иисуса и был учеником великого Хиллела, перенял это предание от Аггея, Захарии и Малахии.[240] Официально признанный Синагогой Таргум — Таргум Онкелоса, — вполне оправданно назван Вавилонским Таргумом и очень тесно связан с Вавилонским Талмудом (Иерусалимский Талмуд в двенадцать раз меньше своего обширного Вавилонского «двойника»). Таргум Ионатана, имеющий наиболее сильную мес­сианскую окраску, содержит материалы дохристианского перио­да. Например, в связи со стихом 33: 11 из Второзакония Таргум Ионатана содержит длинную молитву, которая ссылается на Иоханана Гиркана, который жил в 135-105 гг. до Р.Х. Похоже, что значительная часть экзегезы Ионатана действительно пред­ставляет дохристианские идеи.[241] Этот же самый Таргум Ионата­на рассматривал книги пророков.

По существующим оценкам, Ветхий Завет содержит в общей сложности 456 пророчеств, касающихся Христа. Из них 75 на­ходятся в Пятикнижии, 243 в книгах пророков и 138 в «писаниях» и псалмах. Большинство из этих ссылок представля­ют собой обособленные, отдельные стихи, в которых особенно рабби видят мессианский лейтмотив. В некоторых случаях сле­дует рассмотреть целые главы.

Критическое исследование мессианских упований в идеогра­фическом плане является делом непростым — эта концепция имеет свой собственный, специфический язык. Библия является откровением Божьим для нас. Петр говорит:

«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благо­дати, исследуя, на которое и на какое время указывал су­щий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания...» и «...Никогда пророчество не было произноси­мо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым», и поэтому «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».[242]

Как христиане, мы верим, что Бог стал человеком во Христе, и таким же образом откровение Божье дано нам в челове­ческом облике: мы «изыскиваем» Христа в Библии.

Отец истории церкви Евсевий разделял мессианские функции на три части: царские, первосвященнические и пророческие.[243] Самой характерной чертой пророческих книг является то, что их мессианские предсказания обычно имеют эсхатологический под­текст: «в тот день», «вот, наступят дни...», «...в конце дней», «в день Господень», «в эти дни», или «в последний дни». Мы также видели, что эсхатологическая терминология использовалась в наиболее важных мессианских пророчествах в Пятикнижии. В истолковании РаДаКом фрагмента Исаии 2: 2, «каждое упоми­нание Последних Дней является также ссылкой на Дни Мессии». Мы рассмотрим прежде всего общие понятия: что пророки гово­рят о Мессии, и затем взглянем на пророчества, связанные с Его рождением и страданиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.