Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подложки на пользовательских плоскостях






Подложку можно располагать не только на координатных (XY, YZ и ZX), но и на пользовательских плоскостях. Напомним, что они могут быть созданы при помощи инструментов Задать опорную плоскость (Define Reference Plane) (BTN) или Редактировать опорную плоскость (Edit Reference Plane) (BTN), расположенных в нижней части экрана. Напомним также, что они перечислены в панели Пользовательских плоскостей (Custom), через которую они могут быть сделаны активными. Если пользовательская опорная плоскость активна, то подложка может быть размещена на ней так же, как и на координатных плоскостях. Однако обратите внимание, что для опорных плоскостей, созданных по грани объекта, при использовании параметра Полупрозрачности подложки следует убедиться, что они является видимыми.

Отсекающие плоскости (Clipping Planes)

Использование Отсекающих плоскостей (Clipping Planes) является достаточно удобным способом для того, чтобы увидеть модель изнутри путем отсечения части модели для отображения ее внутренней структуры. Инструмент Сечение (Section), который будет описан ниже, также может быть использован для достижения этой цели, однако, он на самом деле разрезает модель. И хотя этот способ может быть вполне приемлем в некоторых случаях, часто нужно иметь возможность отобразить разрез модели без ее конструктивного разрушения. Отсекающая плоскость используется только для создания визуального эффекта разреза в нужном месте. Вы можете создать несколько Отсекающих плоскостей и при помощи панели Отсекающие плоскости (Clipping Plane palette) одним кликом переключаться между различными разрезами.

рис. отсекающая плоскость параллельная плоскости YZ, расположенная на середине видимого объекта

Также вы можете создавать отсекающие плоскости, расположение которых зависит от текущего вида. Например, можно создать отсекающую плоскость, перпендикулярную направлению взгляда. Для этого выберите пункт Отсекающая плоскость на основе текущего вида (New Clipping Plane From View) контекстного меню, доступного по кнопке (BTN) в правом верхнем углу панели Отсекающие плоскости.

рис. отсекающая плоскость перпендикулярная направлению взгляда

Когда создается новая отсекающая плоскость, она сразу становится активной и отображается графически на экране. Отображение плоскости включает в себя набор визуальных элементов управления, которые используются для графического изменения расположения плоскости и направления отсечения по ней. Существует 5 стрелок, направленных в сторону отсекаемой части модели, с помощью которых можно также перемещать отсекающую плоскость вдоль ее оси (линии, перпендикулярной плоскости). Синяя точка в центре рамки, обозначающей отсекающую плоскость, также может быть использована для ее перемещения, однако, она работает несколько иначе, чем стрелки. При перемещении плоскости при помощи синей точки отсечение модели происходит не в режиме реального времени. Такой способ к тому же позволяет задавать расположение плоскости более точно, так как при этом работает привязка плоскости к частям модели. Обратите внимание, что иногда может потребоваться сначала переместить плоскость один раз для того, чтобы отобразить ту часть модели, к которой необходимо выполнить привязку отсекающей плоскости, и только следующим перемещением установить плоскость в нужном положении.

Зеленая и красная точки могут использоваться для вращения отсекающей плоскости. Обратите внимание, что при вращении плоскости ее графическое отображение (рамка) видоизменяется, расширяясь и сужаясь так, чтобы охватить все элементы модели.

Правый клик на любом из визуальных элементов управления вызывает контекстное меню, состоящее из 3 пунктов. При отмеченном пункте 2D будет отображаться только плоский разрез - пересечение модели с отсекающей плоскостью. Пункт меню Сменить направление отсечения (Flip) изменяет направление, в котором происходит отсечение по активной плоскости на противоположное. То есть она переключает состояния частей модели: та из них, которая была видима, становится отсеченной и наоборот. Выбрав Обрезать по отсекающей плоскости (Make Permanent (Cut Section)), вы можете на самом деле отрезать часть модели по отсекающей плоскости. Это действие эквивалентно использованию инструмента Сечение (Section), исполненного по всем видимым объектам относительно плоскости отсечения.

Когда отсекающая плоскость активна, она оказывает влияние на всю рабочую среду. Вы не можете при этом выбирать объекты, расположенные на невидимой части модели, не работают привязки к объектам на отсекаемой части. Отсекающая плоскость не влияет на направляющие и другие визуальные эффекты и элементы управления. Грани объемных объектов, образуемые отсекающей плоскостью, отображаются по умолчанию темно-серым цветом. Этот цвет можно изменить, используя пользовательский стиль во вкладке Вид (Appearance) в окне Параметров Проекта (Project Settings).

Панель Отсекающие плоскости используется для управления отсекающими плоскостями. Первая колонка панели показывает, какие из плоскостей являются активными - они отмечены красной точкой (•) в этом столбце. Щелкните на колонке для того, чтобы сделать соответствующую плоскость активной или не активной. В один и тот же момент активными могут быть сразу несколько плоскостей. Вторая колонка отвечает за отображение управляющих элементов. По умолчанию они являются видимыми, но могут быть скрыты при помощи этой колонки. Имя отсекающей плоскости отображено в третьей колонке, оно может быть изменено стандартным способом.

Вверху панели находится несколько дополнительных элементов управления. Они доступны, когда на панели выбрано (подсвечено) имя отсекающей плоскости. Кнопка Сменить направление отсечения (Flip) (BTN) изменяет направление, в котором происходит отсечение по активной плоскости на противоположное. То есть она переключает состояния частей модели: та из них, которая была видима, становится отсеченной и наоборот. Кнопка Просмотр (Play) (BTN) позволяет просмотреть процесс перемещения отсекающей плоскости вдоль ее оси сквозь всю модель. Кнопка Стоп (Stop) останавливает это перемещение на текущей позиции опорной плоскости.

Контекстное меню панели может быть вызвано кликом правой кнопкой мыши внутри панели или левой кнопкой по стандартной иконке контекстного меню в правом верхнем углу панели. Как и для всех панелей, это меню позволяет получить быстрый доступ к выбору тех действий, которые могут быть выполнены в этой панели.

Плоскости отсечения по умолчанию включаются в сцены. Это позволяет быстро прейти к нужной отсекающей плоскости в сочетании с соответствующим видом. Таким образом, если вы сохраните сцену с настроенным видом и отсекающей плоскостью, вы сможете быстро вызвать их одновременно. Отсекающие плоскости можно исключить из сцены, отключив пункт Отсекающие плоскости (Clipping Plane) в окне Настройки Сцены (Scene Options).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.