Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меню Вид (View) и инструменты настройки вида






Меню Вид (View) содержит пункты позволяющие задать, какой вида модели будет отображаться в окне проекта: Аксонометрический (Axonometric), Изометрический (Isometric), Косометрический (Oblique), Перспектива по 2 и 3 точкам (3 and 2 Point Perspective). Также меню содержит пункты для того, чтобы показать проекцию вида: (Сверху (Top), Снизу (Bottom), Справа(Right), Слева(Left), Спереди (Front), Сзади (Back)) или вернуться к трехмерному виду. Пункт меню Конус угла (Cone Of Vision) зрения вызывает особый режим мульти-вида, который позволяет точно настроить параметры вида с динамисческим предпросмотром.

Инструменты Навигации (Navigation)

Панель инструментов Навигация (Navigation) содержит следующие кнопки изменения вида, соответствующие пунктам меню Вид (View).

рис. кнопки панели Навигации

BTN Вид на опорную плоскость (Look at Reference Plane): При выборе этого инструмента в окне проекта текущий вид сменяется на вид при взгляде на текущую опорную плоскость.

BTN Вид на грань (Look at Face): Этот инструмент изменяет вид на вид при взгляде на определенную грань модели. После выбора этого инструмента при наведении курсора на грани эти грани будут выделяться. Когда будет подсвечена нужная грань, кликните на ней мышкой для того, что бы она стала центром взгляда. Этот инструмент остается активным для повторения выполняемых им операций.

BTN Орбита (Set View): Этот инструмент позволяет динамически при помощи перетаскивания курсором вращать вид на модель в окне проекта. Когда этот инструмент активен, курсор сменяется на изображение вращающихся друг вокруг друга стрелок. Для начала вращения зажмите левую кнопку мыши и удерживайте ее все время вращения вида. Отпустите, когда получите желаемый вид. Если при выборе этого инструмента какой-то объект был предварительно выбран (подсвечен), то вращение происходит вокруг центра этого объекта, в противном случае вид будет вращаться вокруг центра текущей сцены. Инструмент остается активным для повторения выполняемых им операций. По умолчанию для быстрого вызова этого инструмента используется сочетание command/ctrl + Клик

BTN Перемещение взгляда (Swivel): Инструмент динамически вращает вид вокруг выбранной точки.

BTN Обход (Walkthrough): Инструмент позволяет осматривать модель путем передвижения наблюдателя как это обычно происходит в компьютерных играх. Более подробно этот инструмент будет рассмотрен в следующем разделе.

BTN Рука (Hand): Этот инструмент позволяет динамически при помощи перетаскивания курсором перемещать вид на модель в окне проекта. Когда этот инструмент активен, курсор сменяется на изображение ладони. Для начала перемещения зажмите левую кнопку мыши и удерживайте ее все время выполнения операции. Отпустите, когда получите желаемый вид. Инструмент остается активным для повторения выполняемых им операций.

BTN Изменение масштаба (Zoom): Этот инструмент масштабирует вид в окне проекта, приближая или отдаляя его, считая центром взгляда точку расположение курсора. При использовании этого инструмента курсор имеет форму лупы. Дли исполнения операции изменения масштаба кликните мышкой в нужном месте окна проекта. По умолчанию этот инструмент выполняет приближение вида. При зажатой клавиши command/ctrl выполняется операция отдаления вида. Так же можно задать прямоугольную область, вид которой вы хотите максимально приблизить, для этого при исполнении масштабирования необходимо зажать клавишу shift.

BTN Пошаговое увеличение (Zoom In): Метод масштабирования, приближающий изображение модели в окне проекта с центровкой относительно текущего центра вида. Быстрый вызов операции осуществляется сочетанием клавиш command/ctrl + [.

BTN Пошаговое уменьшение (Zoom Out): Метод масштабирования, отдаляющий изображение модели в окне проекта с центровкой относительно текущего центра вида. Быстрый вызов операции осуществляется сочетанием клавиш command/ctrl + ].

BTN Показать все (Fit all): Этот инструмент масштабирует вид таким образом, чтобы все объекты проекта были отображены в окне. По умолчанию для быстрого вызова этого инструмента используется сочетание клавиш command/ctrl + F.

BTN Совмещение вида (Match View): Инструмент описан далее в разделе Совмещение вида (Match View).

BTN Мультивид (Multi View): Этот инструмент переключает режим отображения окна проекта между одиночным видом и мультивидом (одновременным отображением нескольких видов модели с различных сторон). Эта операция также доступна через пункт меню Окно\Мультивид (Windows\Multi View).

Обход (Walkthrough)

Инструмент Обхода (BTN) позволяет осмотреть модель путем передвижения точки наблюдения сквозь текущую сцену как в обычных видео-играх. Точка наблюдения при этом перемещается параллельно плоскости земли (плоскости XY) согласно движениям мыши. Когда этот инструмент активен, в центре экрана отображается перекрестие - ориентир для дальнейшего перемещения. Для начала выполнения операции зажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор в нужном направлении. Перемещение мыши вверх и вниз продвигает наблюдателя вглубь сцены и выводит его из нее. Перемещение мыши вправо и влево перемещает взгляд наблюдателя в соответствующем направлении (как будто он поворачивает голову из стороны в сторону). Обратите внимание, что обычно для выполнения таких действий курсор мыши располагается в перекрестии, обозначающем центр сцены, однако возможно использование любого месторасположения курсора.

Для изменения способа перемещения можно использовать дополнительные сочетания клавиш. Если нажать (и удерживать) клавишу shift, будет происходить перемещение вида вверх\вниз или влево\вправо (т.е. панорамирование). Движения мышкой вверх и вниз будут перемещать наблюдателя по вертикали (увеличивая или уменьшая высоту уровня глаз относительно плоскости земли). Движения мышкой влево и вправо переместят точку наблюдения в соответствующем направлении (имитация вращения взгляда).

Нажатие и удерживание клавиши option (Mac OS X) или alt (Windows) позволяет изменять «наклон головы» наблюдателя (угол между направлением взгляда и плоскостью земли). При зажатой клавише перемещение мыши вверх и вниз изменяет вид так как будто наблюдатель смотрит выше или ниже (т.е. на небо или на землю). Обратите внимание, что горизонтальные перемещения курсора при этом неизменно поворачивают взгляд наблюдателя влево\вправо.

Скорость перемещения зависит от того расстояния, на которое мышь перемещается после клика. Чем дальше перемещается мышь, тем быстрее наблюдатель будет пересекать сцену. В Настройках инструмента Обход (Walkthrough) можно задать максимальную скорость перемещения наблюдателя. Этой скорости можно достичь, когда курсор мыши движется около границ окна. Текущая скорость также отображается на панели настроек.

Движение будет остановлено, если наблюдатель натолкнется на какую-либо часть объекта в сцене. Когда такое происходит, цвет перекрестия меняется на цвет подсветки (по умолчанию красный). Если снять флаг Учитывать препятствия (Avoid Collisions), то отслеживание столкновений с препятствиями отключается, и наблюдатель не останавливается перед ними, а проходит сквозь них. Необходимо отметить, что в этом случае наблюдатель зачастую оказывается внутри солида. При этом «задние» грани объекта наблюдателю не видны, отображаются только контуры.

Обратите внимание, что если учет столкновений с препятствиями включен, важно учитывать рост наблюдателя. По умолчанию эта величина равна среднему человеческому росту, что позволяет имитировать эффект, как будто человек, выпрямившись в полный рост, обходит всю сцену, отображенную в окне проекта. Объекты меньшей высоты, такие, например, как мебель, остановят наблюдателя, даже если не попадут в поле его зрения. Если нужно обойти сцену без учета подобных объектов, Рост наблюдателя (Observer Height) следует задать меньшей величиной (или равным 0)

При помощи клавиши ctrl (Windows) или command (Mac OS X) можно изменять режим учета препятствий. Нажав и удержав некоторое время указанные клавиши можно отключить этот параметр если он включен. Это простой способ возобновить движение, если наблюдатель застрял. Одинарное нажатие на клавиши command/ctrl переключает состояние параметра учета столкновения с препятствиями.

Текущий уровень глаз также отображается на панели Настроек инструмента. Это уровень глаз наблюдателя над поверхностью земли. Значение этого параметра может изменяться при необходимости в течении всего процесса обхода. Кнопка Смотреть только прямо (Look Straight Ahead) устанавливает направление линии взгляда параллельным плоскости земли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.