Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полет на радиостанцию






Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом.

В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов;

1) с выходом на ЛЗП;

2) с выходом в КПМ (ППМ);

3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно

использовать для контроля пути по направлению.

Контроль пути по направлению при полете на радиостанцию осуществляется сравнением МПР с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется дополнительная поправка (ДП). Если МПР=ЗМПУ, то самолет находится на ЛЗП, если МПР меньше ЗМПУ, то самолет находится

правее ЛЗП, если больше, — левее ЛЗП (рис. 13.6).

1.МПР = МК + КУР.

МПР = МК ± α.

2.ДП = ЗМПУ — МПР;

3.БУ = Sост/Sпр·ДП;

4.УСф = (±УСр) + (±БУ)

 

37) АРК: полет на РНТ пассивным, курсовым и активным способом

Полет на радиостанцию пассивным способом. Сущность пас­сивного способа полета на радиостанцию заключается в том, что стрелка указателя радиокомпаса удерживается на значении КУР=0° в течение всего полета до выхода на радиостанцию. В этом случае МК.—МПР.

При таком способе вождения продольная ось самолета посто­янно направлена на радиостанцию.

Порядок пассивного способа полета следующий:

1) настроить радиокомпас на радиостанцию, прослушать по­зывные и убедиться в работе радиостанции и радиокомпаса;

2) доворотом самолета установить стрелку указателя на КУР=0°;

3) пилотировать самолет так, чтобы стрелка указателя бы­ла на КУР=0°

 

 

Активный полет с любого направления подбором курса следо­вания применяется при выходе на радиостанцию после обхода грозовой деятельности, при восстановлении потерянной ориенти­ровки, когда отсутствуют данные о ветре.

 

Порядок выполнения полета следующий:

1. Настроить радиокомпас на радиостанцию, доворотом само­лета установить КУР = 0°, заметить курс и продолжать полет с этим курсом.

2. Через 3—5 мин полета отсчитать КУР и определить сторо­ну сноса. Если КУР увеличился, снос левый, если уменьшился, снос правый (рис. 13.13),

3. При изменении КУР бо­лее чем на 2° установить са­молет на КУР следования, предполагая, что УС = ±5°.

4. Заметить курс, продолжать полет с этим курсом и следить за изменением КУР.

5. Если КУР снова увеличится (уменьшится), то необходимо ввести вторую поправку ±8°, т. е. взять КУРсл = 360°+(±8°).

38) АРК: полет по внутреннему створу радиостанций

Порядок действий: 1) Настроить АРК1 на ПРС1, АРК2 на ПРС2

2) Подбором курса установить Ϫ КУР=КУР2-КУР1=180 образованное разности КУРов неравной 180 означает уклонение от ЛЗП6. В сторону уклонение показывает вершина тупого угла образованного стрелками

3) Подбором МКсл необходимо добиться Ϫ КУР = 180

Достоинства – простота, наглядность

Этот способ взят в основу выдерживания стандартного маршрута прилета

 

39) АРК: контроль пути по дальности пеленгованием боковых радиостанции

Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами:

1) пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте;

2) выходом на предвычисленный КУР или МПР;

3) выходом на траверз боковой радиостанции.

Все способы применяются в том случае, когда самолет сле­дует по ЛЗП. Для повышения точности контроля пути боковые радиостанции необходимо выбирать на удалении не более 150 км от ЛЗП.

Для контроля пути по дальности пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на кар­те необходимо:

 

1) настроить радио­компас на выбранную бо­ковую радиостанцию, оп­ределить ИПС и заметить время пеленгования;

2) проложить получен­ный ИПС на бортовой карте от выбранной ра­диостанции (рис. 13.16). Линия пеленга укажет, На каком рубеже в момент пеленгования находился самолет.

 

Для применения этого способа необходимо:

а) при подготовке к полету:

1. Во время подготовки карты наметить на ЛЗП точки конт­роля (КО, ППМ) и выбрать боковые радиостанции (рис. 13.17).

2. Для каждой намеченной точки измерить ИПР на выбран­ную радиостанцию и определить предвычисленный МПР по фор­муле

МПРпредв = ИПР — (±Δ м).

3. Значения МПРпредв записать на бортовой карте.

б) в полете:

1. Рассчитать предвычислительный КУР по формуле

КУРпредв = МПРпредв — MR.

2. За 3—5 мин до расчетного времени пролета данного ориен­тира настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию и сле­дить за показанием стрелки указателя радиокомпаса.

3. В момент, когда стрелка покажет КУР == КУРпредв или ПМР = МПРпредв, самолет будет находиться над данным ориенти­ром.

 

Если выдерживаемый МК и МК, принятый для расчета КУРпредв, не равны между собой, то момент пролета данного ори­ентира определяется по КУР, исправленному на разность маг­нитных курсов. Если МКфакт больше МКрасч, то КУРпредв меньше расчетного на такую же величину и наоборот.

— МК = 160° — 55° = 105°.

40) АРК: определение места самолета по одной и двум радиостанциям

Определение места самолета по одной радиостанции. Для применения данного способа необходимо использовать боковые радиостанции, расположенные от ЛЗП до 150 км, аРВС — до 300 км.

Место самолета определяется в следующем порядке:

1. Настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию, про­слушать позывной и убедиться в ее работе.

2. Отсчитать КУР1 курс и время. Записать данные пеленгаций в штурманский бортжурнал. При использовании указателя штурмана отсчитать ИПC1 и время.

3. Выполнять полет с прежним курсом. Как только КУР изме­нится на 25—30°, отсчитать КУР2 и время. Записать данные в штурманский бортжурнал. При использовании указателя штурмана отсчитать ИПС2 и время.

4. Рассчитать первый и второй истинные пеленги самолета и проложить их на карте от пеленгуемой радиостанции (рис. 13. 19). По указателю пилота ИПС = КК+ (±Δ к) + (±Δ м) +КУР± 180°+ (±σ); по указателю штурмана ИПС = ИПСотсч+ (±σ).

 

5. Из любой точки первого пеленга отложить линию истинного курса и расстояние, пройденное самолетом за время между первым и вторым пеленгованием: S пр =Wt или S пр = Vt.

6. Через конечную точку S пр провести линию, параллельную линии первого пеленга. Точка пересечения ее с линией второго пе­ленга будет местом самолета в момент второго пеленгования.

Определение места самолета по двум радиостанциям. Место самолета этим способом определяется как точка пересечения двух линий радиопеленгов, проложенных на карте.

При использовании одного радиокомпаса порядок определения MС следующий:

1. Настроить радиокомпас на радиостанцию, расположенную впереди или позади самолета, отсчитать КУР1 (ИПС1), курс и вре­мя. Данные пеленгации записать в штурманский бортовой журнал.

2. Быстро перестроить радиокомпас на боковую радиостанцию, отсчитать КУР2 (ИПС2), курс и время. Данные пеленгации запи­сать в штурманский бортжурнал.

 

3. Рассчитать истинные пеленги и проложить их на карте:

ИПС1 = КК + (± Δ к) + (± Δ м) + КУР1 ± 180° +(±σ 1).

ИПС2 = КК + (± Δ к) + (± Δ м) + КУР2 ± 180° +(±σ 2).

4. Точка пересечения пеленгов будет местом самолета в момент пеленгования боковой радиостанции, если время между пеленго­ваниями не превышает 2 мин (рис. 13.20).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.