Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользование указателями радиокомпаса






Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°.

Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пелен­гов радиостанции и самолета.

Для отсчета КУР необходимо:

1) ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против не­подвижного треугольного индекса;

2) отсчитать значение КУР по шкале против острого конца стрелки.

 

Для определения пеленга радиостанции и пеленга самолета необходимо:

1) ручкой с надписью КУРС подвести против неподвижного треугольного индекса курс самолета;

2) отсчитать по шкале против острого конца стрелки пеленг радиостанции, а против тупого конца — пеленг самолета без учета поправки на угол схождения меридианов.

Наименование отсчитанных пеленгов зависит от того, какой из курсов — магнитный или истинный — установлен против треуголь­ного индекса.

Шкала указателя штурмана оцифрована через 10°, цена одно­го деления равна 1°.

Указатель УГР-1 является совмещенным указателем гироиндукционного компаса ГИК-1 и радиокомпаса и позволяет произ­вести отсчет МК, МПР и МПС.

УГР-1 имеет две шкалы. Внутренняя шкала предназначена для отсчета МК, МПР и МПС, а наружная — для отсчета КУР.

Магнитные курсы отсчитываются против верхнего треугольно­го индекса, МПР — против острого конца стрелки радиокомпаса, а МПС — против противоположного конца этой стрелки.

Курсовой угол радиостанции отсчитывается по наружной шка­ле против острого конца стрелки радиокомпаса. На этой шкале де­ления нанесены через 10° в пределах от 340 до 20°, от 60 до 120° и от 240 до 300°. Для более точного отсчета КУР можно ис­пользовать два деления курсозадатчика, нанесенные через 2°.

Шкала курсовых углов используется при выполнении маневра захода на посадку, а также для полета на радиостанцию или от нее.

33) АРК: контроль пути по направлению при полете от радиостанции

Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире.

В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов:

с выходом на ЛЗП;

с выходом в КПМ (ППМ).

Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

При полете от радиостанции контроль пути по направлению осуществляется сравнением МПС с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется боковое уклонение самолета от ЛЗП. Ес­ли МПС=ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то самолет на­ходится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то самолет находит­ся правее ЛЗП, а если меньше, — левее (рис. 13.1).

 

 

Боковое уклонение и фактический угол сноса определяются по формулам:

БУ = МПС - ЗМПУ; УСф = МПС - МК;

УСф = КУР - 180°.

Магнитный пеленг самолета

МПС = МК + КУР ± 180°.

В практике МПС определяется с помощью указателя курсовых углов по упрощенной формуле

МПС = МК ± α,

где α = КУР—180°. Знак плюс берется, если КУР> 180°, знак ми­нус, если КУР< 180°. ПриКУР=180° МПС=МК (рис. 13.2).

34) АРК: полет от радиостанции с выходом на ЛЗП

Полет от радиостанции с выходом на ЛЗП применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Полет выполняется в такой последовательности 1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.

2. Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС.

МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.

3. Сравнением МПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:

БУ = МПС - ЗМПУ; УСф = КУР - 180°.

4. Задаться углом выхода, рассчитать МКвых и вывести само­лет на ЛЗП. Угол выхода Увых берется в пределах 20—90°. МКвых = ЗМПУ±Увых («+» при левом уклонении, «—» при пра­вом уклонении).

5. Определить момент выхода самолета на ЛЗП по КУРвых = 180°±Увых («+» при правом уклонении, «—» при левом укло­нении).

6. После выхода на ЛЗП установить самолет на МКсл = МКР —(±БУ) или МКсл= ЗМПУ— (±УСф).

7. Дальнейший контроль пути по направлению осуществлять сравнением определяемых МПС с ЗМПУ или по КУРсл = 180°+(±УСф).

35) АРК: полет от радиостанции с выходом на ППМ

Полет от радиостанции с выходом в КПМ (ППМ) применяет­ся, когда уклонение самолета от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Полет выполняется в такой последователь­ности

1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.

2. Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС:

МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.

3. Сравнением МПС сЗМПУ определить сторону: и величину бокового уклоне­ния:

БУ = МПС - ЗМПУ; УСф= КУР-180°.

4. По пройденному и оставшемуся расстоянию или времени определить ДП и рассчитать ПК по формулам:

ДП=Sпр/Socт· БУ; ПК = БУ + ДП

или с помощью НЛ-10М (рис. 13.5).

5. Определить курс следования в КПМ (ППМ) и установить на него самолет:

МККПМ = МКр — (± ПК)

6. Дальнейший контроль пути по направлению осуществляет­ся выдерживанием рассчитанного МККПМ

36) АРК: контроль пути по направлению при полете на радиостанцию






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.