Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций






Оценка знаний, умений, навыков и заявленных компетенций в процессе изучения курса «Философия» проводится с использованием модульно-рейтинговой системы. В число обязательных требований включается посещение лекций и семинарских занятий, активная работа на занятиях, подготовка докладов.

Виды текущего контроля: проверка домашних заданий, конспектов, участие в тестировании, сдача коллоквиума.

Промежуточный контроль – тестирование.

Итоговый контроль: зачет.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Предмет философии, специфика, функции.

2. Понятие закона. Разновидности законов. Законы философии и конкретных наук.

3. Возникновение философии.

4. Исторические типы мировоззрения.

5. Философское понятие бытия.

6. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм – основные направления в философии.

7. Философское учение о материи. Методологическое значение ленинского определения материи.

8. Движение как способ существования материи.

9. Пространство и время – формы существования материи.

10. Сознание как высшая форма отражения действительности.

11. Эволюция форм отражения.

12. Проблема бессознательного в философии и конкретных науках.

13. Диалектика рационального и иррационального.

14. Диалектика и метафизика – основные методы познания в философии.

15. Этапы развития диалектики.

16. Закон единства и борьбы противоположностей.

17. Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений.

18. Закон отрицания отрицания.

19. Категории единичное, особенное, общее.

20. Категории сущность и явление.

21. Категории содержание и форма.

22. Категории причина и следствие.

23. Категории необходимость и случайность.

24. Категории свобода и необходимость.

25. Категории возможность и действительность.

26. Категории система, структура, элемент.

27. Методы научного исследования.

28. Научные и вненаучные формы знания.

29. Чувственный и рациональный уровни познания.

30. Проблема истины в философии.

31. Диалектика абсолютной и относительной истин.

32. Понятие практики, роль практики в познании.

33. Сущность материалистического понимания общества.

34. Формационная концепция общественного развития. Понятие общественно-экономической формации, ее структура.

35. Общество и его структура.

36. Материальное производство и предпосылки его развития (географическая среда и народонаселение).

37. Философские проблемы взаимодействия общества и природы.

38. Категории базис и надстройка.

39. Сущность и структура общественного сознания.

40. Уровни и подуровни общественного сознания.

41. Формы общественного сознания.

42. Понятие личности в философии.

43. Проблема формирования личности.

44. Самосознание в структуре личности.

45. Проблема отчуждения личности.

46. Человек как субъект и объект общественного развития.

47. Роль народных масс и отдельной личности в истории.

48. Понятия «историческая личность» и «исторический тип личности».

49. Смысл человеческого бытия.

50. Культура и цивилизация.

51. Понятие прогресса, противоречивый характер развития. Роль НТР в жизни общества.

52. Глобальные проблемы современности.

53. Перспективы развития человечества.

54. Основные особенности античной философии.

55. Основные черты философии средневековья и эпохи Возрождения.

56. Философия Нового времени.

57. Основные теории современной западной философии.

58. Отличительные особенности русской философии.

59. Западная и отечественная философия – сопоставительный анализ.

60. Анализ философского текста (по выбору студента).

61. Характеристика воззрений философа или философской школы (по выбору студента).

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН

Нормативная трудоемкость дисциплины по ГОСТ и рабочему плану – 58 ч.

Учебный план дисциплины разбит на один календарный модуль (КМ): 58 ч.

 

Каждый календарный модуль разбит на дисциплинарные модули, количество дисциплинарных модулей определено в зависимости от содержания и трудоемкости разделов дисциплины:

Календарный модуль 1 (КМ1)
Дисциплинарные модули (ДМ) Количество академических часов
ДМ1 ДМ2 ДМ3   26 ч. 25 ч. 7 ч.  
Итого часов в календарном модуле (КМ1) 82 ч.

 

Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям:

Календарный модуль 1 (КМ1)
Дисциплинарные модули (ДМ) Рейтинговый балл
ДМ1 ДМ2 ДМ3    
Итого баллов в календарном модуле (КМ1)  

Рейтинг-план

Календарный модуль 1 итого баллов
дисциплинарные модули баллы по видам работ
тестирование устный ответ активность на занятиях доклад контр. работы
ДМ1            
ДМ2            
ДМ3            
Итого за КМ1            

Экзаменационная академическая оценка устанавливается в соответствии со следующей балльной шкалой.

100 – 87 балла - 5 (отлично);

86 – 73 - 4 (хорошо);

72 – 60 - 3 (удовлетворительно).

Студенту не набравшему требуемое минимальное количество баллов (< 60), дается две недели после окончания календарного модуля для добора необходимых баллов.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:

Нормативная трудоемкость дисциплины – 58 ч., зачет

В зачетных единицах:

1) нормативная трудоемкость 58 ч.: 36 (зач. ед.) = 1.6 зач. ед.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.