Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения.






Цель преподавания дисциплины:

–дать студентам общее представление о философии как науке о наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления, историческом типе мировоззрения и форме общественного сознания;

– показать ее генезис в системе других знаний;

– познакомить студентов с философским наследием мыслителей различных эпох, изменением предмета философии и круга философских проблем;

– изучить основные законы и категории философии;

– раскрыть сущность философии как сложного культурно-исторического явления и ее основные функции.

Задачи изучения дисциплины:

– повышение уровня гуманитарной подготовки студентов;

– формирование у студентов способности к творческому, самостоятельному мышлению;

– усвоение методологии как ориентира для осмысления закономерностей развития мира;

– развитие у студентов способности логического, последовательного, непротиворечивого мышления;

– выработка умения аналитически воспринимать факты и события действительности;

– формирование научного мировоззрения;

– обогащение внутреннего духовного мира молодежи;

– содействие тому, чтобы полученные философские знания служили профессиональной деятельности и общественно-политической, гражданской активности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет философии в историческом ракурсе; философские проблемы природы, общества и мышления, закономерности их развития; основные философские категории; особенности диалектического мышления.

Уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления о мире; использовать роль философских знаний в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

Владеть:

- философской методологией познания, используя ее как основу для реализации исследовательских и практических задач; навыками философского анализа проблем в области профессиональной деятельности.

Освоить общекультурные компетенции (ОК), обеспечивающие:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективно и качественно (ОК 2);

– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за их ответственность (ОК 3);

– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

– владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

– работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

– брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

– самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

– ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.