Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второканонические или апокрифические Книги






Римо-католики называют все книги Еврейской Библии " протоканоническими" 6, а дополнительные книги и часть протоканонических книг, имеющихся только в греческом Ветхом Завете - " второканоническими", что соответствует каноническим и апокрифическим книгам, которыми пользуются протестангы и евреи. Как протоканонические, так и вгороканонические книги были признаны Католической Церко­вью богодухновенными и авторитетными на Тридентском (1546) и Ватиканском (1870) соборах.

Английские и некоторые другие Протестантские Библии включают неканонические книги, помещенные между Ветхим и Новым Заветами, как " апокрифы", что означает " сокрытые". Римо-католики понимают под этим термином то, что эти книги не являются, " ни богодухновенными, ни подлинными" 7и поэтому они избегают употребления этого слова.

То, что среди свитков Кумрана отсутствует книга Эсфирь и, напротив, присутствуют фрагменты апокрифических книг, не может быть использовано как положительное свидетельство наличия иного канона Поскольку ессеи были сектой, их взгляды нельзя считать нормативными для иудаизма.

s A. Bentzen, Introduction to the Old Testament (Copenhagen: 1948) 1: 20-41 предлагает полезное обсуждение данного вопроса

Термин впервые употреблен Сикстом Сиеннским в 1556 году; см. R.J. Forster, " The Formation and History of Canon, " I.E. Steinmueller, A Companion to Scripture Studies (New York: 1941) 1: 47.

7Forster,: " To есть, эта работа не принадлежит автору, которому она при-писывается, или, если книга анонимна, она не принадлежит тому времени, которое в ней обозначено". Работы современных римо-католических ученых (в частности, работы по Второ-Исайе) убеждают в том, что определение ни богодухновенные, ни подлинные должно быть изменено.

Греко-православная позиция менее определенна. До Реформации существовала тенденция использовать весь Греческий Канон без исключения. Различие, которое стали делать после Реформации между каноническими и апокрифическими книгами, хотя и не поддержанное ни одним Церковным собором, широко признается сегодня8.

 

 

 

 

ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА

 

 

Ограничение канона книгами Еврейской Библии, как отмечено св. Иеронимом и др.9 привело к решению, что только те Писания, которые написаны на еврейском языке, являются каноническими, и, напротив, что все Писания, написанные на еврей­ском, являются каноническими. Против последней идеи выступал Ориген, отмечая, что Первая книга Маккавеев не входит в Канон, хотя и написана на еврейском языке. В конечном счете, каноничность основывается не на языке Писания, а на свиде­тельстве, что община верующих слышала голос Божий в канонических книгах. Для евреев, некоторых католических ученых и для реформаторов только книги Еврей­ского Канона обладали достоверностью, позволяющей включить их в Ветхий Завет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.