Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Лабораторная работа № 4. Окислительно-восстановительные процессы






    Окислительно-восстановительные процессы

    Опыт 1. Атомы, молекулы простых веществ и элементарные ионы в качестве окислителей и восстановителей.

    А) Выделение водорода из кислоты металлами

    Выполнение работы. В пробирку с 5 - 6 каплями 2 н. раствора серной кислоты бросить маленький кусочек цинка (магния или железа). Наблюдать выделение газа.

    Запись данных опыта. Написать уравнение реакции в молекулярной и ионной форме. Какие изменения происходят, в электронной структуре цинка? Какой элементарный ион выполняет функцию окислителя? Пользуясь рядом напряжений, указать, какие металлы могут являться восстановителями по отношению к иону водорода.

    Наблюдения.

    Вывод.

     

    Б). Вытеснение меди из растворов её солей железом

    Выполнение работы. В пробирку с 5-6 каплями раствора сульфата меди
    опустить железный гвоздь. Через 2-3 минуты отметить изменение поверхности железа.

    Пользуясь рядом напряжений, указать, какие металлы могут быть вытеснены из растворов их солей медью.

    Запись данных опыта. Написать уравнение реакций в молекулярной и ионной форме и дать схему перехода электронов. Какой элементарный ион является окислителем?

    Наблюдения.

    Вывод.

     

    Опыт 2. Сложные ионы в окислительно-восстановительных процессах.

    А). Взаимодействие сульфита натрия с бихроматом калия Выполнение работы. В пробирку с раствором с бихромата калия K2Cr2O7 (1-2 капли) внести 5-6 капель раствора сульфита натрия. Наблюдать изменение окраски раствора, обусловленное переходом бихроматом калия в сульфат трёхвалентного хрома.

    Запись данных опыта. Написать молекулярное и иное уравнение реакции взаимодействия сульфита натрия, бихромата калия и воды. Какой сложный ион является окислителем в данной реакции?

    Наблюдения.

    Вывод.

     

    Опыт 3. Значение среды в окислительно-восстановительных процессах

    А). Зависимость характера восстановления перманганата калия сульфитом калия от среды.

    Выполнение работы. В три пробирки внести по 3-4 капли раствора перманганата калия. В одну пробирку добавить 2-3 капли 2 н. раствора серной кислоты, во вторую - такое же количество раствора щёлочи. Во все три пробирки внести по 2 микрошпателя кристаллического сульфита натрия и перемешать растворы до полного растворения кристаллов. Через 3-4 минуты отметить изменение окраски во всех трёх случаях.

    Запись данных опыта. Для каждой реакции показать схему перехода электронов. Написать уравнение реакций, учитывая, что окраска соединений марганца зависит от его валентности: ион MnO-4 имеет фиолетовую окраску, ион MnO2-4 зелёную, ион Mn2+4 - розовую. Двуокись марганца и его гидроокись являются трудно растворимыми веществами бурого цвета.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.