![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скорость химических реакций. Химическое равновесие.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Лабораторная работа № 1 Опыт № 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции в гомогенной системе. Реакция тиосульфата натрия с серной кислотой протекает по уравнению: Na2S2Оз + H2SO4 = Na2S2О3 + S + SO2 + H2O Выполнение работы: Приготовить три раствора тиосульфата натрия различной концентрации. Для этого в три сухие конические пробирки внести: в первую - 4 мл 1 н раствора Na2S2О3 и 8 мл воды; во вторую - 8 мл 1 н раствора Na2S2О3 и 4 мл воды; в третью = 12 мл 1 н раствора Na2S2О3. (первую и вторую пробирки осторожно встряхнуть). Таким образом, в одинаковых объемах полученных растворов будет содержаться различное число молей Na2S2О3. Если условно обозначить молярную концентрацию Na2S2 в пробирке № 1 - С моль, то, соответственно, в пробирке № 2 концентрация будет -2С моль, в пробирке № 3 - 3С моль. В пробирку № 1 добавить 1 мл 2Н Н2 SO4. Замерить секундомером время от момента добавления кислоты до появления в растворе заметного помутнения. Так же добавлять по 1 мл 2Н Н2 SO4 в пробирки № 2 и № 3, замерить время помутнения.
Данные опыта занести в таблицу 1:
Начертить график, иллюстрирующий зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. На оси абсцисс отложить в определенном масштабе относительные концентрации тиосульфата натрия, на оси ординат - соответствующие им скорости (в условных единицах). Выводы по работе:
Опыт № 2. Влияние температуры на скорость химической реакции в гомогенной системе. Выполнение работы: Приготовить три термостата: №1, №2, №3, для чего три стаканчика на 200-250 мл наполнить на 2/3 водой. Стаканчик № 1 оставить на столе при комнатной температуре. Температуру воды измерять термометром. Стаканчики №2 и №3 поставить на асбестированные сетки на электроплитки нагреть воду в стаканчике №2 на 10 градусов выше температуры воды в стаканчике №1, а в стаканчике №3 - на 10 градусов выше, чем в стаканчике №2. отрегулировать в обоих случаях нагрев так, чтобы температура воды была постоянной (+ 0, 5 градусов Цельсия). Каждый стаканчик покрыть картоном или деревянной крышкой с тремя отверстиями. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В одно из отверстий каждого термостата поместить небольшой термометр, конец которого погрузить в воду, в другое отверстие - пробирку с 2 Н раствором Н2SO4 и опущенной в него пипеткой, в третье отверстие - пробирку с 10 мл раствора Na2S2О3. Через 10-15 минут включить секундомер. Не вынимая пробирку с тиосульфатом из термостата №1, добавить в нее 1 мл 2Н H2SO4 из пробирки, находящийся в том же термостате. Замерить время от момента добавление кислоты до появления помутнения. Повторить опыт с раствором тиосульфата натрия в термостатах №2 и №3. Произвести отсчет времени течения реакции, как в первом случае. Полученные данные занести в таблицу 2. Таблица 2
Выводы по опыту:
Опыт № 3. Влияние катализатора на скорость химической реакции. Выполнение работы: В коническую пробирку внести 1-2 мл 10%-ного раствора перекиси водорода. Отметить, что в обычных условиях заметного разложения перекиси водорода не наблюдается. К раствору перекиси водорода добавить несколько крупинок двуокиси марганца. Что наблюдается? Поднести к отверстию пробирки тлеющую лучину. Какой газ выделяется? Все наблюдаемое описать. Написать уравнение реакции разложения перекиси водорода. Выводы по опыту:
Опыт № 4. Влияние величины поверхности реагирующих веществ на скорость химической реакции в гетерогенной системе. Выполнение работы: Взять два, по возможности, одинаковых кусочка мела величиной с горошину. Один из них положить на кусочек фильтровальной бумаги и стеклянной палочкой измельчить его в порошок. Полученный порошок поместить в коническую пробирку. Второй кусочек мела целиком опустить в другую коническую пробирку. В обе пробирки одновременно добавить одинаковое количество (1-2 мл) разбавленного раствора соляной кислоты. (Для соблюдения одновременности добавления кислоты опыт могут проводить двое учащихся совместно). Наблюдать полное растворение мела. Описать все наблюдения. Написать уравнение соответствующей реакции. Объяснить, почему скорость растворения мела в этих двух случаях различна.
Опыт № 5. Смещение равновесия обратимой реакции. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Выполнение работы: В четыре конических пробирки внести по 1-2 мл 0, 0025 Н. растворов хлорида трехвалентного железа и роданида калия. Растворы размешать стеклянной палочкой и поставить в штатив. Одну пробирку с полученным раствором сохранить для сравнения результатов опыта. В остальные пробирки добавить следующие реактивы: в первую - 0, 5 мл насыщенного раствора FeCl3; во вторую - 0, 5 мл насыщенного раствора KSCN в третью - несколько кристалликов КС1. Сравните интенсивность окраски полученных растворов с интенсивностью окрас и эталона. Записать свои наблюдения. Составить уравнение соответствующей обратимой реакции и написать выражение для константы ее равновесия. Какие вещества находятся в исследуемом растворе при состоянии равновесия? Какое вещество придает раствору красную окраску? Как изменяется интенсивность окраски раствора, и в каком направлении смещается равновесие данной равновесной системы при добавлении: А) хлорида трехвалентного железа; Б) роданида калия; В) хлорида калия. Как изменяется при этом в каждом отдельном случае концентрация компонентов равновесной системы: А) роданида железа; Б) хлорида калия; В) хлорида трехвалентного железа; Г) роданида калия по сравнению с их концентрациями при установлении первоначального равновесия?
|