Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика общих функций управления, их взаимосвязь






Управление

1. осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды — общество, природу, технику.

2. это непрерывный процесс воздействия на объект упр-я (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах, времени и ресурсов.

«Управление» и «менеджмент». Менеджмент - управление в частном секторе экономики, т.е. управление коммерческой организацией в условиях рыночной экономики, чьим результатом деятельности является получение прибыли. Управление – публичное администрирование, в данном случае, это регулирующее воздействие органов государственного и муниципального упр-я на общественные явления и процессы.

Одна из проблем упр-я — повышение результативности труда управленцев. Решается эта проблема на основе разделения труда управленцев, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности. ФРУТ исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, оно специфично для каждой организации.

Выделяют вертикальное и горизонтальное разделение труда: 1. Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней упр-я — низового (в их подчинении исполнители, осуществляется подразделениями-отделами), среднего (ответственные за ход исполнения процессов в подразделении) и высшего (администрация, осуществляет общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами). 2.На каждом уровне упр-я предусматривается определенный объем работ по ф-ям упр-я. Это горизонтальное разделение труда управленцев по ф-ям, то есть расстановка конкретных руководителей во главе подразделений на одном уровне.

Ф-иупр-я.

Планирование. Деятельность по определению цели организации. В ходе планирования определяется будущее состояние объекта упр-я. Особенность: представлена связь плановой работы с конечной целью. Состоит из процесса подготовки, обоснования и принятия решения.

Прогнозирование. О пределение вероятностных целей функционирования и развития систем и вероятностных путей их достижения. Задача прогнозирования: выделить в системе планирования области и показатели, где прогнозная информация абсолютно необходима.

Организация. Это распределение ролей, заданий, информации и др. ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникаций, ответственности и полномочий

Регулирование. Деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта упр-я в заданное состояние по средствам упр-я материальными, техническими, кадровыми ресурсами.

Координация. Данная ф-яобеспечивает согласованность работ всех звеньев системы упр-я и специалистов. Цель координации – сделать слаженной работу всего коллектива (проведение совещаний, установление контактов между руководителями).

Мотивация. Данная ф-я связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.

Стимулирование. Данная ф-я побуждает элементы системы упр-я к исполнению своих ф-й. Ф-я стимулирования связана с использованием материальных и моральных стимулов, посредством которых направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия.

Контроль. Это деятельность характеризующая состояние объекта упр-я в заданный момент. Контроль основан на принципе обратной связи, которая существует при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе упр-я и включает в себя единство следующих связей: получение информации; критическая её оценка; принятие решений. Слабый контроль снижает ответственность, излишний же снижает инициативу, самостоятельность.

Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и упр-ю. Основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Система – это целое, созданное из частей и элементов, и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у этих элементов и частей.

Характеристики: 1. Организация рассматривается как система, поэтому мы должны выделить элементы и части и понять взаимосвязи между ними. 2. Если воздействуем на один элемент, то последствия будут отображаться и на других.

Признаки: 1. Множество составляющих систему элементов. 2. Единство и приоритет главной цели для всех элементов. 3. Наличие связей между элементами. 4. Целостность и единство элементов. 5. Наличие структуры и иерархичности. 6. Относительная самостоятельность элементов. 7. Наличие упр-я элементами.

Свойства: 1. Эмерджентность – возникновение новых свойств у системы, которых нет у отдельных ее элементов. 2. Неаддетивность – сумма целого больше, чем сумма частей. 3. Целостность.

Классификация:

А) По отношению к внешней среде:

1. Открытые – обмен с внешней средой.

2 Закрытые.

Б) По происхождению:

1. Искусственные (машины, автоматы).

2. Естественные (человек, общество).

3. Виртуальные (модели).

4. Смешанные (экономические, биотехнические, организационные)

В) По степени предсказуемости:

 

1. Детерминированные (предсказуемые).

2. Стохастические (вероятностные – трудно предсказать входные воздействия и выходные результаты).

Г) По степени чувствительности к внешним воздействиям и по степени устойчивости:

1. Мягкие. 2. Жесткие.

Д) По способу упр-я:

1. Управляемые извне.

2. Управляемые изнутри.

3. Комбинированное упр-е

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

1. Менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

2. Руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим;

3. Менеджер должен осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

4. Системный подход в упр-и позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные ф-и: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы упр-я на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе упр-я.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.