Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






проблемы социальной сферы;




общее экономическое состояние региона:

приоритеты экономики региона;

тенденции развития экономической сферы;

общие экономические проблемы;

торговая сфера;

банковская сфера;

сфера услуг;

производственная сфера;

состояние промышленности;

проблемы экономики региона;

культурная сфера:

· традиции региона;

· уровень культуры.

Диагностика предвыборной ситуации направлена на достижение следующих результатов:

определение спектра политических взглядов избирателей;

интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения;

выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата;

формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.

 

 

ГЛОССАРИЙ по дисциплине:

«Методология и методика научных исследований»

Актуальность темы — степень ее важности в настоящее время для решения данной проблемы.

Анализ— разложение целого на элементы с последующим установлением взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения.

Аналогия — рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.

Аспект — угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Выявление проблемы— анализ ситуации с целью определения проблемы и обоснования необходимости ее решения.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция — вид умозаключения от общего к частному: когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод всей совокупности таких случаев.

Дефиниция— определение явления в понятийной форме.

Диверсификация— процесс внутреннего разделения, усиления разнообразия явления.

Доказательность — логическая принудительность рассуждения, обоснованность тезиса аргументами. Доказательность — важнейшее свойство правильного умозаключения, рассуждения, выведения.

Доказательство предметное– доказательство на основе анализа свойств и отношений самих исследуемых теорией предметов.

Достаточность информации— минимально полный объем информации, позволяющий принять обоснованное управленческие решение.

Достоверность — правильное, точное, не вызывающее сомнений отображение мыслью предметов и явлений окружающего мира; проверенное практикой знание. Достоверность тесно связана с истинностью и правильность. Одна из самых распространенных ошибок — фактическая недостоверность.



Достоверность информации— процент реальных сведений от общего объема информации.

Идея — определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.

Индукция — вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Информация:

Обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи;

реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

сигнальная, — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;

справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой- либо области знаний.

Истинность характеризует соответствие произведения объективной действительности.

Категория — форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Квантификация— количественное измерение явлений.

Классификация (от лат classis – разряд, группа и facere – делать) – 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение каких-либо объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходств и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

Классификационные признаки— существенные признаки (группа существенных признаков), позволяющие отнести объекты к определенному классу.



Концепция— комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определять систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.

Конкретность — преимущественное использование возможно ближайших видовых и конкретных понятий, примеров, фактов. Противоположное свойство — абстрактность.

Критерий— общепринятая в организации норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решений.

Логичность определяет последовательность, непротиворечивость, доказательность.

Метод – сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели; способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания.

Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Метод научный— системы правил, которые направляют исследовательскую деятельность на какую-нибудь определенную цель, т.е. совокупность способов и подходов исследования, основанных на определенных исходных принципах, логических приемах и методах познания.

Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.

Непоследовательность – разновидность свойств нелогичного содержания, когда высказанное положение, мысль затем тут же отрицается. Непоследовательность — это такое положение, когда из посылок не делают того вывода, который из них неизбежно должен следовать. Непоследовательность является нарушением закона противоречия. Противоположное свойство — последовательность.

Обзор — научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.

Обоснованность свидетельствует о том, что в произведении все мысли опираются на другие мысли, истинность которых доказана. Обоснованность определяется законом достаточного основания.

Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Объективность подтверждается тем, что в произведении отражены закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям и процессам материального мира (логике вещей), а не субъективные мнения.

Объем информации— одна из информационных характеристик управления, имеющая большое значение для проектирования системы управления и организации ее функционирования.

Ограничения— область допустимых значений.

Однозначность отражает устойчивость, определенность, точность мысли в ходе умозаключения. Однозначность обусловлена законом тождества.

Определение (дефиниция) — один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре исследовании. Цель определения — уточнение содержания используемых понятий.

Парадигма— наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи.

Плюрализм— множественность.

Постановка проблемы— формулирование проблемы с учетом конкретной ситуации, в которой она возникает и должна быть решена.

Правила— точные действия, соответствующие указанным в каком-либо документе, то, что должно быть сделано в конкретной ситуации. Правила ограничивают свободу выбора.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;

комплексная научная — взаимосвязь научно-исследова­тельских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;

научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Системность квалифицирует произведение как определенным образом структурированную целостность составляющих его отдельных элементов, причем так, что они существенны не каждый сам по себе, в отдельности, не в механической их совокупности, а именно в системе, образуемой их сочетанием и взаимодействием с содержанием всего произведения, и так, что от любого из этих элементов содержания можно перейти к любому другому посредством определенного ряда логических операций.

Состав информации— классифицированные в зависимости от области (экономические, управленческие, технические и др.) данные, представленные в формализованном виде.

Стратегия— программа действий, определяющая развитие объекта и соответствующее ему управление.

Теория — дедуктивно организованное множество аналитически истинных предложений; учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Теория научная— система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

Технология— совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы втовар, а также других компонентов ее «выхода».

Факт научный— событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Цель— выраженное качественно или количественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы.

Эвристические методы принятия решений— специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на сокращение количества альтернатив принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций.

Эксперимент— метод познания процессов и явлений, основанный на физическом моделировании исследуемых объектов с целью изучения их реакции на внешние и внутренние воздействия.

Экспертный метод— проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал