Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политический консалтинг. Избирательная кампания и PR






Политический консалтинг - это область консультативной дея­тельности, связанная с оказанием услуг PR-специалистом непо­средственной помощи в виде советов и рекомендаций предприятиям, организациям, службам, личностям, участвующим в политической деятельности, а также по различным проблемам развития поли­тической сферы.

Задачей политического консультирования является интеграция возможностей и усилий консультанта и клиента, сводящаяся к следующим пунктам:

уточнение проблем, которые появились у клиента в сфере по­литической деятельности или во взаимодействии с политиче­ской сферой общества;

обсуждение сути возникшей проблемы, выделение ключевых проблем;

проведение диагностики ситуации;

подготовка рекомендаций;

передача клиенту в просветительских целях пакета типичных проблемных ситуаций и способов их разрешения или передача элементарных полезных знаний в сфере организации связей с общественностью в политической деятельности.

Избирательная кампания — комплексный процесс подготовки к выборам, в котором задействованы значительные человече­ские, материальные, информационные и финансовые ресурсы, направленный на создание имиджа политического кандидата или партии.

По масштабу избирательные кампании делятся: на местные; региональные;

Избирательные технологии характеризуются: системностью — проработка всего, что связано с имиджем кан­дидата; плановостью - разработка оптимального плана действий, ко­торый состоит из нескольких этапов; ограниченностью числа тем (при формировании образа выде­ляют одну или несколько основных мыслей или идей, на кото­рых строят всю кампанию); многоканальностью — воздействие на аудиторию ведется с по­мощью всего спектра каналов коммуникации.

PR-работа в процессе избирательной кампании ведется по разным на­правлениям коммуникации. Среди них особо выделяются: со СМИ; избирателями; группами общественности; лидерами мнений.

PR-специалист в этой области определяет: " болевые точки" в данном регионе; акцентирует те, которые можно использовать в кампании; рейтинг кандидата; основные каналы коммуникации; портрет сторонников и противников; объем чужих сторонников, которых можно переманить на свою сторону.

Работа над формированием имиджа политика или политиче­ской партии начинается с диагностики предвыборной ситуации, которая проводится в несколько этапов: анализ демографической ситуации по региону и округам, выявле­ние таких показателей как: численность населения; количество избирателей; данные о миграционных процессах; данные о национальных группах; профессиональную занятость населения; выявление проблем демографической сферы;

сбор информации по социальной сфере: развитие образования (школы, профессиональные училища, вузы); здравоохранение (рождаемость, количество больниц и др.); ЖКХ; уровень социальной защищенности и уровень безработицы; уровень благосостояния граждан; общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины); проблемы социальной сферы;

общее экономическое состояние региона: приоритеты экономики региона; тенденции развития экономической сферы; общие экономические проблемы; торговая сфера; банковская сфера; сфера услуг; производственная сфера; состояние промышленности; проблемы экономики региона;

культурная сфера: традиции региона;. уровень культуры.

Диагностика предвыборной ситуации направлена на достижение следующих результатов: определение спектра политических взглядов избирателей; интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения; выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата; формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.

 

Лекция 14. Слэнговые и " грязные" формы

1. Слэнговые формы PR

2. Классификатор " грязных PR"

Цель лекции: познакомить с особенностями различных форм PR

Ключевые слова: «цветные» PR, манипулирование массовым сознанием, приемы «серых» PR

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.