Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздаточный материал






USIA – Информационное агентство США

USIA (United States Information Agency) координирует информационную и образовательную деятельность США более чем в 200 регионах, находящихся более чем в 140 странах. Оно также изучает и анализирует данные общественного мнения за рубежом и обеспечивает обратную связь с федеральным правительством. USIA, независимая внешнеполитическая организация, действующая на уровне исполнительной власти, подчиняется непосредствен президенту. Больше всего известности USIA принесла деятельность знаменитой радиостанции " Голос Америки", которая была основана во времена второй мировой войны с целью информирования американских войск, а также граждан всех воюющих стран. Кроме этой радиостанции, у USIA еще есть станция Worldnet, круглосуточный телевизионный спутниковый канал и многочисленные программы и станции.

Специальным Актом о международном вещании от 1994 года все не под­чиняющиеся Министерству обороны радиостанции федерального правитель­ства были объединены в Международное бюро по радиовещанию. В Бюро вошли " Голос Америки", Worldnet и другие станции такого же типа.

За рубежом USIA известно как Информационная служба США, или USIS. В посольствах США главные чиновники USIS занимают должности специа­листов в области PR. Они консультируют послов и дипломатов США по раз­ным вопросам PR, касающимся интересов и политики США, а также по во­просам деятельности посольств и отношений со страной пребывания. Прези­дент Джимми Картер говорил, что задача USIA — " построить мост взаимопонимания между нашим народом и другими народами мира".

Важнейшей обязанностью USIA является распространение правдивой ин­формации, а также обличение пропагандистских измышлений, которые мо­гут оказать вредное влияние на США. Например, в начале 80-х годов USIA вынуждено было резко отреагировать на сведения, распространенные в ниге­рийских СМИ, о том, что в США разрабатывается специальное оружие, ко­торое будет убивать только черных, а для белых будет безвредно.

Со времен второй мировой войны США озабочены проблемами обмена информацией на международном уровне и, в частности, разъяснением наро­дам других стран целей и мотивов американской внешней политики. На USIA была возложена ответственность представить всему миру " яркую и правдивую картину" жизни в США. Зарубежные американские PR-программы имеют две основные цели: (1) противодействовать вредной пропа­ганде, распространяемой странами, враждебно настроенными по отношению к США, и одновременно способствовать более полному пониманию амери­канской политики и созданию дружественного расположения к США в дру­гих странах и (2) содействовать распространению технических знаний в це­лях помощи развивающимся странам.

Не раз деятельность агентства становилась объектом горячих споров, осо­бенно относительно его роли международного глашатая внешней политики США, в результате чего в агентстве происходили реорганизации и реструк­туризации. Да и само USIA нередко страдало от «раздвоения личности» и пыталось вызвать доверие к себе в других странах, сообщая достоверную ин­формацию, в то время как внутриполитическая ситуация в США требовала, чтобы агентство распространяло агитационную — или даже ложную и дестабилизирующую – информацию. Лучше всего философия USIA выражена в уставе «Голоса Америки», включенном в закон 94-350 и подписанном президентом Генри Фордом в июле 1976 года.

1. Сообщения " Голоса Америки" всегда будут точными, объективными и исчерпывающими.

2. " Голос Америки" будет давать взвешенное и всестороннее освещение важнейших идей и происходящих в Америке событий.

3. " Голос Америки" будет четко и эффективно представлять политик США.

Несмотря на то что " Голос Америки" известен всему миру благодаря деятельности одноименной радиостанция, в 1996 году агентство начало выпускать одновременно радио- и телепрограммы. Вещание ведется более чем на 50 иностранных языках, и его аудиторию составляют миллионы зрителей слушателей из разных стран мира.

Чтобы достичь своих целей, USIA использует личные контакты, Internet печатные информационные средства, радио, телевидение, фильмы, библиотеки, книги, искусство и выставки, с помощью которых информация о США распространяется по всему миру. Для повышения эффективности информационного обмена в деятельность агентства включены программы по культу ному и образовательному обмену школьников, журналистов, студентов деятелей культуры из всех стран мира.

PR силовых структур и спецслужб

1. PR силовых структур и спецслужб отличен от других видов PR-деятельности. Силовые структуры и спецслужбы обладают большей степенью:

информационной закрытости;

ответственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.