Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание и порядок выполнения работы. 1. Откройте БД «борей», в области переходов выделите категорию «запросы» и ознакомьтесь с примерами запросов в этой базе
1. Откройте БД «Борей», в области переходов выделите категорию «Запросы» и ознакомьтесь с примерами запросов в этой базе. В частности, изучите построение запросов «Дополнительные сведения о клиентах», «Продажи товаров по категориям» и «Запасы» в режимах: Таблица, Конструктор, SQL. 2. Откройте созданную Вами ранее БД. В режиме Конструктора создайте запрос на выборку из таблицы «Микросхемы», соответствующей Вашей БД (например, из таблицы регистры, дешифраторы и т.п.). Результатом запроса должна быть таблица, содержащая записи с типами микросхем и двумя – тремя основными параметрами, удовлетворяющими установленным критериям для выборки данных. Откройте окно SQL и ознакомьтесь с текстом сгенерированной инструкции SQL-запроса. Измените инструкцию SQL-запроса и пронаблюдайте соответствующие изменения в окне Конструктора запросов. Обратите внимание, что текст SQL-запроса может быть скопирован в буфер обмена и затем вставлен в нужную процедуру программы. 4. Постройте запрос на выборку с параметром из таблицы «Заказчики». Запрос с параметрами – это такой запрос, в котором одно или несколько значений, определяющих условия выборки, вводятся пользователем в процессе выполнения запроса (см. статью «Использование параметров в запросах и отчетах» Справочной системы Access). 5. Создайте запрос на выборку с двумя параметрами (на выбор) из таблицы «Микросхемы», соответствующей Вашей БД, 6. Ознакомьтесь с особенностями создания запросов с подзапросами. В режиме SQL создайте запрос с подзапросом, позволяющий получить сведения, на какие микросхемы, присутствующие в основной таблице, ещё не имеется заказов. Выполните запрос. Систематизируйте сведения по особенностям составления запросов с подзапросами. 7. Разработайте запрос с группировкой (обобщением), в котором должен быть предусмотрен вывод кода заказа, название заказчика и сумма стоимости каждого заказа (поле с вычислениями) из таблицы «Заказано». После создания и исполнения данного запроса ознакомьтесь с процедурой на языке VBA. представленной в Приложении 3. Процедура представляет собой пример встроенной в VBA инструкции SQL (встроенный SQL). Используя эту процедуру как прототип, создайте и выполните аналогичную процедуру для своей БД. 8. Создайте запросы на добавление и обновление данных в таблице «Заказано». Перед исполнением запросов на изменение данных рекомендуется создавать резервную копию. Чтобы создать запрос на добавление, нужно сначала создать запрос на выборку, а затем изменить его тип с выборки на добавление. Для этого можно использовать команду Конструктор запросов из вкладки Создание, в окне конструктора добавить таблицу «Заказано» и выбрать нужный тип из группы Тип запроса. При выборе типа меняется набор полей в схеме запроса. 9. Создайте запрос с параметром на удаление записей из таблицы «Заказы». С помощью данного запроса должен быть аннулирован заказ с определенным кодом. В условие отбора включается код (номер) удаляемого заказа. После исполнения данного заказа будет удалена не только соответствующая запись из таблицы «Заказы», но и связанные записи из таблицы «Заказано», если установлены соответствующие правила поддержания целостности БД. 10. С помощью Мастера перекрестных запросов (кнопка Мастер запросов вкладки Создание) постройте перекрестный запрос на основе таблицы «Заказы», позволяющий получить сведения о количестве заказов у каждого сотрудника по месяцам года. В перекрестных запросах названиями строк и столбцов служат поля таблицы, а в ячейках отображаются значения статистических данных – сумма, среднее, количество и т.д. 11. Ознакомьтесь с отчетами «Телефонная книга клиентов», «Квартальный отчет о продажах» БД «Борей» в режимах просмотра и конструктора. Обратите внимание при этом на свойство «Источник записей» отчета в окне свойств отчета. 12. Откройте таблицу «Микросхемы», соответствующую Вашей БД. С помощью команды Создание > > Отчет создайте отчет по данным этой таблицы. В созданном отчете добавьте сортировку по выбранному параметру микросхемы. 13. На основе таблиц «Заказы», «Заказчики», «Заказано» с помощью Мастера Отчетов создайте отчет «Заказы сотрудников», который должен содержать данные заказов на микросхемы с группировкой заказов по сотрудникам. В отчете должны быть представлены следующие поля данных: сотрудник (поле группировки), название заказчика, код заказчика, код заказа, тип микросхемы, количество. Кроме того, в отчете должны быть подведены промежуточные итоги по количеству заказов у каждого сотрудника. Для этого откройте отчет в режиме конструктора или макета и доработайте его, введя группировку по сотрудникам и в области примечаний группы – функцию количества заказов. 14. В режиме Конструктора отчетов разработайте отчет, содержащий сведения о заказах с группировкой по типам микросхем. Поля данных для отчета: название заказчика, код заказа, дата заказа, тип микросхемы (поле группировки), количество, цена. В отчете должен быть выведен заголовок, сведения по дате создания отчета, а также в области данных - промежуточные итоги по сумме заказов на каждую микросхему в денежном выражении и в примечании отчета - итоги по общей сумме всех заказов в денежном выражении. Отчет по содержанию подобен примеру, представленному в Приложении 2. Факультативное задание к п.14. Добавьте в область примечаний отчета диаграмму, показывающую количество заказанных микросхем каждого типа. Для этого по данным таблицы «Заказано» с помощью Мастера запросов создайте запрос, показывающий типы заказанных микросхем и их количество. Далее откройте отчет в режиме Конструктора и перетащите в область данных из набора Элементы управления значок Вставить диаграмму. В открывшемся окне Создание диаграммы отметьте переключатель Запрос, затем выберите созданный запрос, перенесите поля из данного запроса в область Поля диаграммы и в новом окне выберите Тип диаграммы вида Гистограмма (или другой подходящий тип) и характер отображения данных на диаграмме по горизонтальной и вертикальной оси. 15. Окончательно оформите все результаты лабораторной работы, проверьте подготовку по материалу работы с помощью контрольных вопросов и защитите её. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Для чего предназначены запросы? Приведите примеры. 2. Охарактеризуйте основные типы запросов в MS Access. 3. Назовите отличия фильтров и запросов на выборку. 4. Какие средства MS Access используются при создании запросов? 5. Объясните общий формат команды языка SQL. 6. Поясните, как осуществляется фильтрация данных в запросе с помощью предложения WHERE? 7. Как связан шаблон запроса QBE с операторами SQL? Поясните на примере. 8. Объясните, как выполняется группировка и сортировка данных SQL запроса? 9. Как создается запрос с параметрами? Продемонстрируйте пример. 10. Разработайте запрос с группировкой с выводом количества имеющихся заказов в БД для каждого заказчика. 11. Объясните, как осуществляется объединение таблиц в SQL-запросе? 12. Создайте пример запроса на обновление данных. 13. Объясните назначение и создание перекрестного запроса. 14. Каково назначение отчетов в БД? Назовите источники данных для отчетов. 15. Для чего предназначены колонтитулы отчетов? Какая информация в них размещается? 16. Охарактеризуйте средства создания отчетов в MS Access. 17. Создайте отчет с группировкой по датам исполнения заказов и сортировкой по сотрудникам, отвечающим за заказ. 18. Как ввести в отчет иллюстрацию или рисунок? Покажите на примере. 19. Назовите основные средства форматирования отчетов. 20. По данным таблицы “Заказано” создайте отчет с группировкой по типам заказанных микросхем и сортировкой по количеству (по убыванию). Рекомендуемая литература 1. Харитонова И., Вольман Н. Программирование в Access 2002: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. 2. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 3-е изд.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1440 с. 3. Глушаков С. В. Miocrosoft Access 2007. Лучший самоучитель. /С.В. Глушаков, А.С. Сурядный, М.И. Шумилов. - М.: АСТ МОСКВА, 2008. - 444 с. 4. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений. – СПб.: БХВ - Петербург, 2006. – 496 с. 5. Дунаев В.В. Базы данных. Язык SQL. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 288 с.
|