Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа






Выключатель ВБ-8 показан на рисунке 4.3. Рисунок 4.3 - Выключатель быстродействующий ВБ-8 1, 28 - воздухопроводы; 2 - электромагнит; 3 - пневматический привод; 4 - размагничивающая катушка; 5, 14 - ось; 6 - распорка; 7, 29 - кронштейн; 8 - контактный рычаг; 9 - рычаг якоря; 10 - отключающая пружина; 11 - контактные пружины сжатия; 12 - тяга; 13 - стержень; 15 - верхний рог; 16 - дугогасительная ка­мера; 17 - полюс; 18 - неподвижный контакт; 19 - дугогасительная катушка; 20 - регу­лировочный винт; 21 - изоляционная панель; 22 - пружина замка; 23 - магнитопровод; 24 - электромагнитный вентиль; 25 - низковольтная блокировка; 26 - пружина; 27 - винт; 30 - удерживающая катушка; 31 - изоляционная боковина.

Все основные узлы крепятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 31, склепанных по концам распорками 6. В распорках имеются отверстия, с помощью которых производит­ся крепление выключателя на электровозе.

Между изоляционными боковинами расположены два силуминовых кронш­тейна 7 и 29 и пневматический привод 3. К кронштейнам крепится изоляционная панель 21 с расположенными на ней неподвижным контактом 18, магнитной дуго-гасительной системой и низковольтными блокировками 25.

Контактный рычаг 8, рычаг якоря 9 и электромагнит 2 с удерживающей ка­тушкой 30 и размагничивающей катушкой 4 размещены на оси 5, установленной на раме выключателя. Удерживающая катушка для снятия перенапряжений за-шунтирована диодами КД202Р.

Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а дру­гим концом - за якорь. Усилие обеих пружин через стержень 13 передается на ось 14, установленную на электромагните.

Для ограничения перемещения якоря и контактного рычага на кронштейне


 

 

7 установлен упор, перемещение электромагнита ограничено ходом штока пнев­матического привода.

Между контактным рычагом и якорем установлены две группы контактных пружин сжатия 11. Каждая группа состоит из трех концентрически расположенных пружин.

Регулировочные винты 20 служат для регулировки тока уставки путем из­менения магнитной проводимости магнитопровода.

Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 23, двух дугогасительных катушек 19, полюсов 17 и лабиринтно-щелевой дугогасительней камеры 16с резисторными элементами и деионной решеткой.

Верхний рог 15 дугогасительной камеры электрически соединен с подвиж­ным контактом через гибкий шунт и стойку, с которой он шарнирно связан. Нижний рог камеры опирается на неподвижный контакт. Нажатие рога на неподвижный контакт осуществляется при помощи пружины замка. Для управления доступом воздуха в цилиндр привода установлены электромагнитный вентиль 24 и возду­хопроводы 1 и 28.

На выключателе применены две универсальные блокировки 25 с сочета­нием контактов: один размыкающий и один замыкающий.

Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется вин­том 27, переключение - пружиной 26.

Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи напря­жения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (элект­ромагнитного вентиля).

Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжа­того воздуха в пневматический привод. Шток пневматического привода повора­чивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В этом положении якорь при­тягивается к полюсам электромагнита - выключатель готов к включению, глав­ные контакты разомкнуты.

После снятия напряжения с катушки вентиля шток пневматического приво­да возвращается в исходное положение. В исходное положение также, под дей­ствием отключающих пружин, возвращается электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг, главные контакты замыкаются. При этом, после соприкосно­вения главных контактов, якорь с электромагнитом за счет избыточного вращаю­щего момента поворачивается до упора на дополнительный угол, обеспечиваю­щий провал главных контактов.

Выключатель поляризованного действия. Ток в размагничивающей катуш­ке создает поток в якоре, направленный встречно потоку в якоре от удерживаю­щей катушки.

При достижении тока уставки результирующий магнитный поток в якоре уменьшается. Якорь под действием сил отключающих и контактных пружин отры­вается от полюсов электромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключа­тель отключается. Электрическая дуга, возникающая при расхождении главных контактов, гасится в дугогасительной камере.

Принудительное отключение выключателя осуществляется снятием напря­жения с удерживающей катушки электромагнита.

Схема выключателя показана на рисунке 4.4.


 

 

А73 (74)

Выпрямительно – инверторный преобразователь

ВЫПРЯМИТЕЛЬНО - ИНСВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВИП 4000М – УХЛ-2

Номинальная мощность - 4000 кВт

УХЛ – климатическое исполнение

2 – категория размещения.

Номинальный ток – 3150А

Номинальное выпрямленное напряжение – 1400В

Вес – 1400кг

Охлаждение воздушное принудительное.

 

Предназначен для выпрямления однофазного переменного тока 50 Гц в постоянный плавного регулирования напряжения питания ТЭД в режиме «тяга» и преобразования постоянного тока в однофазный переменный в РТ.

 

Выполнен из двух блоков:

Выпрямительно – инверторного с системой формирования импульсов (силовая часть) и блока питания.

Имеет 64 тиристора. На всех плечах по два последовательно соединённых тиристора, но при этом тиристоры плеч 1, 2, 7, 8 (тиристоры высоких плеч) с обратным напряжением не ниже 3600В.

А плечи 3, 4, 5, 6 не ниже 3100В. Дополнительно имеется блок диагностики.

Пакетный выключатель диагностики должен находиться в «0» положении (любое крайнее) иначе могут быть броски тока на ТЭД всей секции.

Лицевой стороной ВИП является та сторона, на которой находится пакетный выключатель и нечётные плечи 1, 3, 5, 7. Тиристоры всех ВИПов монтируются в корпусах с радиаторами, через которые охлаждаются принудительными потоком воздуха.

В верхней и нижней части расположены делители тока. По торцам закреплены 4 блока управления. По бокам расположены RШ 9сопротивления шунтирования и цепочки RC, кторые служат для равномерного распределения напряжения по последовательно соединённым тиристорам и для снятия внутренних коммутационных перенапряжений.

Для выравнивания тока по параллельным ветвям тиристоров подключаются индуктивные делители тока.

Блок диагностики служит для контроля наличия пробитых теристоров (верхний ряд), пробитых тразисторов в блоке питания (нижняя линейка и СФИ (система формирования импульсов).

Тумблер сеть должен быть постоянно включенным (от F41, F42 питание. Блок №9). при нажатии на кнопку «Контроль» подаются запускающие импульсы для БУ при диагностировании работы СФИ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.