Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение программы.




Администратор имеет все функции: просмотр, редактирование, добавление записей, просмотр и печать отчетов и т.д.

При входе просмотра данных имеются функции лишь: просмотра записей, фильтрации и поиска.

На главной форме программы располагается главная таблица со всеми зарегистрированными абонентами. В верхней части окна присутствуют инструменты для работы с таблицей: поиск и обзор таблиц. При вводе в поиске фамилии таблица изменяет свои значения по критерию поиска.

 

Рис. 3 Форма «Абонентский отдел» при входе администратора.

На форме “Абонентский отдел” при входе администратора;

Имеются такие функции как:

• Просмотр таблицы абонентов;

• Редактирование абонента (Кнопка – “Редактировать данные абонента”);

• Удаление абонента (Кнопка – “Удалить абонента”);

• Добавление абонента (Кнопка – “Добавить абонента”)

• Поиск (Кнопка – “Поиск”);

• Отчет (Кнопка – “Лог файл”)

• Настройка отображения таблицы (Текстовое поле – для ввода ширины заголовка, Кнопка – “Установить”, Кнопка – “Дополнительные параметры”);

• Печать таблицы (Кнопка – “Печать таблицы ”);

По нажатию на кнопку Обзор Таблиц попадаем на форму с выбором действий:

Рис. 4 Форма «Обзор таблиц» при входе администратора.

 

1.Загрузить таблицы – Происходит загрузка всех таблиц на форму:

Рис. 5 Форма «Обзор таблиц» - загрузка таблиц , при входе администратора.

Для каждой таблицы присутсвуют кнопки для дальнейшей работы с БД.(Кнопки - “Добавить” , “Удалить”,”Лог файл” , “Обновить” , “ Печать”);

 

Для изменения текущий записи следует выделить необходимую ячейку таблицы и два раза нажать на поле для вызова режима редактирование , далее следует изменить ячейку и нажать клавишу Enter для сохранения . После нажатия клавиши Enter появится уведомляющее окно которое сообщит о изменении данных в таблице :

 

Рис. 6 Сообщение о изменении данных , при входе администратора.

 

2.Создание таблиц – открывается форма для создания таблиц в БД:

Рис. 7 Форма «Создания таблиц» при входе администратора.

 

По нажатию на кнопке “Редактировать данные абонента” попадаем на форму со списком таблиц, где необходимо выбрать таблицу для работы:

Сам список использует плавную полосу прокрутки содержимого, чтобы благоприятно влияет на работу пользователей.

Список получается напрямую с сервера и таблицы обновляются также с сервера.

 

Рис. 7 Форма «Выбора таблицы для работы ».

 

После выбора таблицы – попадаем на форму с выбранной таблицей:

 

 

Рис. 8 Форма «Абоненты ».



 

 

Рис. 9 Форма «Тарифные планы».

 

 

Рис. 10 Форма «Подключения».

 

 

Рис. 11 Форма «Пакеты».

 

 

Рис. 12 Форма «Адреса».

 

 

Рис. 13 Форма «Телефоны».

 

 

Рис. 14 Форма «Лог файл».

 

 

Рис. 15 Форма «Печать».

 

2.9 Технология разработки справочной системы программного продукта

Для вывода данных (создания отчета) я использую дополнительный компонент Apache Poi .

С помощью Apache Poi можно вывести таблицу в различные форматы данных , включая пакеты Microsoft Office .

В моем случаи таблица с данных экспортируется такие форматы как:

xls(Microsoft Excel) – для локального отчета, xml(Web)-для сетевого отчета;

Так же в самой программе есть возможность просмотра отчета (лога файла) подключений к базе данных .(Так как база данных сетевая , эта функция будет необходимо для отслеживания состояния подключения ) .

 

Рис.1 Окно сохранения отчета в .*xls (Microsoft Excel);

Рис.2 Сохраненные данные из таблицы в .*xls (Microsoft Excel);

 

 

Обработчики событий:

Рис.3 Сохранение в формат XML:

 

Рис.4 Сохранение в формат XLS:

 

3.Тестирование программного продукта

3.1 Описание видов и методов тестирования

Описав технологию создания программного продукта и создав его, необходимо провести его тестирование.

Существует несколько методов тестирования:

-Тестирование ПП методом "чёрного ящика";



-Тестирование ПП методом "белого ящика";

-Тестирование ПП методом "серого ящика;

-Тестирование не функциональных аспектов программы;

-Тестирование программы как "белого ящика" и "чёрного ящика".

При тестировании «чёрного ящика», тестировщик имеет доступ к ПП только через те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы, позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавиши или кнопки мыши в тестируемой программе с помощью механизма взаимодействия процессов, с уверенностью в том, все ли идет правильно, что эти события вызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши. Как правило, тестирование чёрного ящика ведётся с использованием спецификаций или иных документов, описывающих требования к системе.

При тестировании «белого ящика,» разработчик теста имеет доступ к исходному коду и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого ПП. Это типично для юнит-тестирования (англ. unit testing), при котором тестируются только отдельные части системы. Оно обеспечивает то, что компоненты конструкции — работоспособны и устойчивы, до определенной степени.

 

3.2 Обоснование выбора и метода тестирования

Для выполнения тестирования разработанного программного продукта выберем 2 метода тестирования:

1) Тестирование «черного ящика»;

2) Тестирование «белого ящика».

Выбранные методы тестирования позволяют протестировать программный продукт как внешнюю часть (интерфейс программного продукта), так и внутреннюю часть (программный код).

Заключение

В курсовой работе разработан программный комплекс для учета платежей абонентов кабельного телевидения. Программный комплекс состоит из базы данных и программы-клиента.

Изучена предметная область предприятия, информационные потребности пользователей программного комплекса, на основе которых спроектирована инфологическая модель базы данных. Обоснован выбор архитектуры клиент-сервер созданной информационной системы. Выбрана СУДБ для реализации базы данных. Произведено проектирование БД. Спроектирована база данных для учета оплаты за услуги кабельного телевидения, предназначенная для хранения всей необходимой для функционирования организации и обслуживания абонентов информации. Определены ограничения на формат вводимых данных.

В курсовой работе подробно описан процесс создания интерфейса программного комплекса, а так же приведены листинги наиболее важных процедур программы с указанием всех используемых компонентов.

Программа-клиент обладает рядом положительных сторон: простой интерфейс, защита от некорректного ввода данных, использование программы не требует специального опыта и т.д.

В результате проектирования была достигнута поставленная перед разработчиком цель – максимально сократить время, требуемое для обслуживания абонентов, вести четкий учет денежных средств, поступающих на счет предприятия; выявлять неплательщиков и нелегально подключенных абонентов, снизить трудоемкость работы обслуживающего персонала кабельного телевидения, принимать решения по управлению предприятия в целом.

В дальнейшем программный комплекс может быть усовершенствован в процессе внедрения.

 

3.3 Описание тестовых наборов данных

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал