Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор способов определения юрисдикции по преступлениям геноцида






Вместе с тем, общеизвестно, что в основе решений о квалификации тех или иных общественно опасных действий как преступления лежит не только и не столько желание и политическая воля отдельных лиц и даже государств, но и обстоятельства иного порядка. Одним из таких обстоятельств, подлежащих обязательному учету, является юрисдикция. Напомним, что доминирующей при решении вопросов уголовной ответственности, является т.н. территориальная юрисдикция.

Принцип ответственности по закону места совершения преступления, получивший название территориального, означает: все лица, совершившие преступление на территории данного государства, подлежат ответственности по его законам. Он выражает территориальный характер суверенитета государства, в соответствие с которым юрисдикция государства распространяется на всех находящихся на его территории лиц, и основан на том, что преступление затрагивает интересы того государства, где оно совершено.

Принцип территориальной юрисдикции на практике реализуется путем установления в уголовно-процессуальном законодательстве различных государств территориальной подследственности и подсудности.

При формировании правовой базы международной уголовной юстиции, призванной реализовать нормы международного права об ответственности за международные преступления традиционно доминирует территориальная подсудность и лишь в качестве альтернативы предусматривается возможность рассмотрения дела международным судом.

Так, еще в Московской декларации от 30 октября 1943 г. об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства было заявлено о необходимости отсылать военных преступников «в страны, в которых были совершены их отвратительные действия для того, чтобы они могли быть судимы и наказаны в соответствие с законами этих освобожденных стран»[33]. Изъятие из данного правила было предусмотрено Соглашением между Правительствами Союза Советских Социалистических Республик, Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Временным Правительством Французской Республики о судебном преследовании и наказании главных военных преступников европейских стран оси от 08.08.45. В соответствие с его ст. 3 каждая из подписавших Сторон обязана была предпринять необходимые меры, чтобы предоставить для расследования и суда Международного Военного Трибунала главных военных преступников, как содержащихся у них под стражей, так и не находящихся на их территории[34].

В последующем изъятие из принципа территориальной юрисдикции в отношении международных преступлений было дополнено возможностью применения иных юрисдикционных принципов – персонального, универсального [35], а также специальной юрисдикции международных уголовных трибуналов ad hoc [36] и постоянно действующего Международного Уголовного Суда [37] .

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.