Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Ануштхана -это практика религиозного аскетизма






Ануштхана -это практика религиозного аскетизма. Она представляет

собой соблюдение определенных правил во имя неких целей, объектов

желания. Желанием, желанным объектом может быть даже стремление

достичь освобождения. Даже это является желанием, хотя его обычно не

указывают среди иных желаний. Совершающему ануштхану до ее

окончания следует быть свободным от мирских обязанностей. Он должен

быть полностью поглощен единой мыслью о строгом соблюдении

предписаний шастр (писаний). Такие ограничения укрепляют людей и

делают их способными реализовывать наивысшие из их желаний и

целей.

Как правило, высшей формой ануштханы считается бескорыстное

поклонение Богу во имя самоочищения и высшего освобождения. Нет

ануштханы лучше этой. Иные ануштханы, совершаемые во имя

материальных пустяков, -это следствие невежества; они не являются

духовными. Духовная ануштхана основана на различении (истинного и

иллюзорного) и имеет своим идеалом освобождение души из круга

рождений и смертей.

Можно совершать ануштханы на протяжении дня, недели, двух недель,

месяца, сорока восьми дней, девяноста шести дней, трех месяцев, шести

месяцев или одного года. Продолжительность зависит от способностей и

предпочтений практикующего. В зависимости от своих обстоятельств, он

может выбрать любой вид ануштханы.

Строгость садханы зависит также от физического строения и здоровья

человека. От больного человека не требуется трижды в день принимать

холодную ванну. От нездорового человека с очень ослабленным телом

не требуется соблюдение полного поста. От человека с болезнью в

острой форме не требуется отказа от приема лекарств. Здравый смысл -

это основополагающий фактор во всех садханах. Ни одно из правил не

вечно. Правила меняются от местности к местности, от времени ко

времени и от одних условий к другим условиям. В Мадрасе садхака даже

зимой может ходить в короткой набедренной повязке. Но нельзя ожидать

от садхаки, живущего у ледяного Ганготри (ледника в Гималаях), что он

поступит так даже летом. Климат Гималаев совсем не тот, что в

Тривандруме (южной столице штата Керала) или в Мадрасе.

Укрываться под зонтом во время ливня - не нарушение практики

ануштханы. Цель всех ануштхан - это суровая ментальная дисциплина, а

не просто умерщвление плоти.

Пара обуви, используемая при ходьбе по ледникам Кайласы или

Манасасаровары, не ухудшит ануштхану. То, что абсолютно необходимо

телу, не является препятствием. Ануштхане будут противоречить

ненормальные вожделения, а не обычные потребности. При всех

ануштханах абсолютно необходима строгая брахмачарья. Правдивость и

ненасилие также абсолютно необходимы, ибо это -дисциплина ума.

Любое действие, совершенное вопреки уму, не поможет строгости

ануштханы. Истинные действия -те, что исходят из ума, а не

ограничиваются движениями тела. Чувствующий одно, а делающий

другое -это митхьячари (лицемер). К нему не придет плод садханы. Ум -

это творец всех действий, а тело - всего лишь инструмент. Подавление

результатов, когда причина продолжает действовать, не поможет изжить

причину. Необходимо унять ум. В конце концов, именно для этого

совершаются все садханы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.