Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биджа-акшара






Биджа-акшара (слог-семя) - это очень мощная мантра. Каждая дэвата

имеет свою собственную биджа-акшару. Величайшим из всех биджа-

акшар является слог Ом, ибо он есть символ Парабрахмана, сам

Параматман. Ом содержит в себе все прочие биджа-акшары. Ом - это

всеобщий звук, общее зерно, из которого происходят все отдельные

звуки или вторичные зерна. Буквы алфавита являются лишь эманациями

слога Ом, корня всех звуков и букв. Нет мантры, превосходящей его,

более великой, чем Ом.

Ом, как он обычно произносится, является внешней грубой формой

истинного тонкого и неслышимого состояния звука, называемого

аматрой - неизмеримым четвертым трансцендентным состоянием.

Подобно тому как различные дэваты - это аспекты или формы единой

верховной Сущности, так же и различные биджа-акшары или биджа-

мантры являются многочисленными аспектами или формами верховной

биджи - мантры Ом. Даже буквы а, у и м в действительности не дают

трансцендентального, изначального состояния звука. Даже этот

трехбуквенный слог - всего лишь выражение, проявление высочайшей

первичной дхвани (вибрации). Трансцендентный звук Ом слышат лишь

йоги; он недоступен обычному уху. При правильном произношении звука

Ом он движется из пупка в глубоком и гармоничном колебании и

постепенно проявляется в верхней части ноздрей, там, где звучит

анусвара, чандрабинду (звук м, который в алфавите деванагари

обозначается точкой над верхней линией).

Обычно биджа-мантра состоит из одного слога, но иногда - из

нескольких. К примеру, биджа-мантра ком - это одна буква к (в

деванагари, если за согласной нет других знаков, к ней автоматически

прибавляется а) с анусварой, которая является окончанием всех биджа-

мантр. В чандрабинду сплавлены вместе нала и бинду (точка).

Некоторые биджа-мантры образуются буквосочетаниями. Такова мантра

хрим. Биджа-мантры имеют значительный внутренний смысл и часто не

несут какого-либо внешнего смысла. Их смысл - тонок и мистичен.

Форма биджа-мантры - это форма дэваты, обозначенной ею.

Биджами пяти махабхутов (великих стихий), т. е. дэват, управляющих

разумов стихий эфира, воздуха, огня, воды и земли, являются,

соответственно, хам, ям, рам, вам и лам. Для примера рассмотрим

несколько биджа-мантр.

Ом

Ом состоит из трех букв: я, у и м. Это означает три периода времени, три

состояния сознания, все сущее. А - это бодрствующее состояние, или

Вират, Вишва. У- это состояние дремоты, или Хираньягарбха и Тайджаса.

М-это состояние сна, или Ишвара и Праджня. Чтобы понять смысл

мантры Ом, следует внимательно изучить Мандукья-упанишаду.

Хаум

Ха в этой мантре - это Шива. Ау- это Садашива. Нада и бинду означают

" рассеивающий печаль". Этой мантрой следует прославлять Господа

Шиву.

Дум

Здесь да означает " Дурга", л у - " защищать". Нада - мать Вселенной.

Бинду обозначает действие (поклонение или молитву). Это мантра

Дурги.

Крим

С этой мантрой следует прославлять Калику. Ка - это Кали. ра -это

Брахман. Долгое и - Махамайя. Нада-мать вселенной. Бинду -

" рассеивающий печаль".

Хрим

Это мантра Махамайи или Бхуванешвари. Ха значит " Шива". ра - это

Пракрита. Долгое и означает " Махамайя". Нада - " мать вселенной".

Бинду означает " рассеивающий печаль".

Шрим

Это мантра Махалакшми. Са - Махалакшми. Ра означает " достаток".

Долгое и означает " удовлетворение" или " удовлетворенность". Нада -

агара, проявленный Брахман, Ишвара. Бинду означает " рассеивающий

печаль".

Аим

Это биджа-мантра Сарасвати. Аи - Сарасвати. Бинду означает

" рассеивающий печаль".

Клим

Эта мантра-камабиджа. Ка значит " Господь желания" (Кама-дэва). Ка

может также значить " Кришна". Ла - " Индра". И означает

" удовлетворение" или " удовлетворенность". Нада и бинду означают

" несущий счастье и печаль".

Хум

В этой мантре Ха -- Шива. У- Бхайрава. Нада - " Верховный". Бинду

означает " рассеивающий печаль". Это защитная трехчленная биджа

вармы (кольчуги).

Гам

Это Ганеша-биджа. Га значит " Ганеша__________". Бинду означает " рассеивающий

печаль".

Глаум

Это тоже мантра Ганеши. Га значит " Ганеша". Ла значит

" распространяющийся". Ау означает " блеск" или " яркость". Бинду

означает " рассевающий печаль".

Кшраум

Это биджа Нарасимхи. Кша - Нарасимха. Ра - это Брама. Ау значит " с

обращенными вверх зубами". Бинду означает " рассеивающий печаль".

Подобно этим, существуют многие другие биджа-мантры, относящиеся к

разным дэватам. Вьям - биджа Вьяса-мантры, Брим - Брихаспати-мантры

и Рам - Рама-мантры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.