Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джапа-ануштхана






Сначала выбирается ишта-мантра. Цель ануштханы должна находиться в

пределах возможностей выбранной мантры; т. е. не следует повторять

мантру Ханумана с целью рождения сына. Совершая ануштхану, не

следует лелеять глупые желания. Ануштхану не совершают для того,

чтобы погубить иные существа или причинить им вред. Это - великая

ошибка. Если противная сторона сильнее, то это приведет к

уничтожению самого практикующего. Как правило, все ануштханы

осуществляются ради возвышенных духовных целей.

Джапа-садхаке следует приступить к своей ануштхане ранним утром

благоприятного дня в час брахмамухурты. Ему следует совершить

омовение в реке или, если иная вода недоступна, - водой из колодца.

Пока длится ануштхана, следует соблюдать мауну. Большую часть дня

нужно отвести под джапу.

Садхаке следует вознести молитвы Солнцу и дэвате той мантры, которую

он намеревается взять для ануштханы. Ему следует произнести свои

ежедневные молитвы и сотворить сандхью. Затем пусть он в чистом

месте сядет с малой в руке лицом на восток или на север. Его ум должен

быть сосредоточен на божестве мантры. На протяжении всей практики в

уме должна пребывать цель ануштханы. Необходимо соблюдать полную

мауну. Глаза должны быть закрыты. Чувства должны быть притуплены.

Не должно быть никаких мыслей, кроме мысли о стоящем пред вами

идеале.

До окончания всей ануштханы садхака не должен приближаться к своей

жене. Мысли о жене, деньгах или собственности не должны

присутствовать во время совершения ануштханы - даже во время

ночного отдыха. Все они -препятствия в достижении желанного объекта

ануштханы.

Желательно на протяжении ануштханы каждый день кормить хотя бы

одного человека. В последний день следует совершить хавану с ахути

(жертвенным возлиянием масла), равным одной десятой общего числа

сотворенной джапы. Чтобы получить удовлетворение, в последний день

можно провести раздачу пищи бедным. Могут быть совершены

жертвенные возлияния воды, равные по числу хаване, или же (если это

будет найдено неудобным) количество джап может быть увеличено на

это число.

Вкратце, джапа-ануштхана - это совершение джапы.в течение

протяженного отрезка времени с сосредоточением ума и без каких-либо

мыслей о внешнем мире. Это ведет к достижению предмета желания.

Обычно совершают столько лакш джапы, из скольких букв состоит

мантра. Но чтобы получить истинный плод джапы, лучше превзойти

положенное число. Разум человека, как правило, очень нечист и, чтобы

стать пригодным к сосредоточению на мантре и ее божестве, требует для

своего очищения многих усилий. Чтобы обрести желаемый результат,

обычному человеку требуется много пурасчаран. Одной пурасчараны

недостаточно для обретения желаемого, ибо человеческий ум

отвлекается и заполняется раджасом и тамасом.

Свадхьяя-ануштхана (ануштхана изучения священного текста)

Садхака принимается за чтение Вед, Махабхараты, Рамаяны или за

Бхагавата Пурану. В случае Бхагаваты это называется сапта-ной, в

случае Вед - адхьяяной. В остальных двух случаях этот процесс

называют параяной. Ануштхатри (практикующему ануштхану) следует

придерживаться тех же правил, что рассмотрены выше. Аргхью

(возлияния), хавану и т. п. следует производить как при джапа-

ануштхане.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.