Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Свободные колебания автомобиля






    Свободными называются колебания, совершаемые автомоби­лем на дороге с ровной поверхностью после проезда неровностей.

    Для изучения свободных колебаний автомобиля в продольной вертикальной плоскости его подрессоренную массу заменим тре­мя приведенными массами, которые соединены между собой не­весомым жестким стержнем. При этом не будем учитывать влия­ния затухания (амортизаторов) и неподрессоренных масс (мос­тов, колес). Колебательная система автомобиля, соответствующая принятым допущениям, приведена на рис. 13.5.

    В указанной колебательной системе М 1, М 2и М 3 приведен­ные подрессоренные массы. М 1и М 2расположены на расстояниях l 1и l 2 от центра тяжести кузова ав­томобиля, а M 3 – в центре тяжес­ти; с 1 и с 2 — приведенные жесткос­ти передней и задней подвесок.

    Для того чтобы эта трехмассовая колебательная система соответ­ствовала в динамическом отноше­нии действительной системе, необ­ходимо выполнение следующих ус­ловий:

    Рис. 13.5. Колебательная система авто­мобиля без затухания и неподрессорен­ных масс:

    а — подвеска подрессоренной массы (ку­зова); б — схема системы; ЦТ — центр тя­жести


    • сумма всех трех масс должна быть равна подрессоренной мас­се автомобиля (М 1 + М 2 + М 3 = М);

    • центр тяжести трехмассовой колебательной системы должен
    совпадать с центром тяжести подрессоренной массы автомобиля
    (М 1 l 1 = М 2 l 2);

    • моменты инерции трехмассовой колебательной системы и
    подрессоренной массы автомобиля относительно поперечной оси
    у, проходящей через центр тяжести, должны быть равны (М 1 l 1 +
    + М 2 l 2 = M ρ у 2, = J); где ρ у — радиус инерции подрессоренной массы
    автомобиля относительно поперечной оси у, проходящей через
    центр тяжести.

    Решим совместно указанные выше уравнения и определим зна­чения приведенных масс М 1, М 2и М 3.

    С этой целью поочередно подставим значения М 1и М 2из вто­рого уравнения в третье и найдем массы М 1и М 2. Затем найден­ные значения М 1и М 2подставим в первое уравнение и определим массу М 3.

    В результате получим значения приведенных масс:

    Отношение называется коэффициентом распределе-

    ния подрессоренных масс автомобиля. Он определяет наличие связи

    между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля. Так, при ε у = 1 связь между колебаниями передней и задней час­тей кузова отсутствует.

    Свободные колебания подрессоренной массы автомобиля можно описать следующей системой уравнений:

    Разделив уравнения соответственно на М 1и М 2, получим

    или


    где и — коэффициенты связи между колебани-

    ями передней и задней частей кузова; и — пар-

    циальные, или частные, частоты свободных колебаний.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.