Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Поперечная устойчивость на вираже
Ранее были рассмотрены случаи, когда нарушение поперечной устойчивости автомобиля вызывали закругления или поперечный уклон дороги. Однако в эксплуатации часто встречаются одновременно поворот и поперечный уклон дороги, что создает предпосылки для нарушения поперечной устойчивости. На рис. 11.7 представлены два автомобиля. Автомобиль I движется на повороте по наружному краю дороги, а автомобиль II — по внутреннему. Определим, какой из них более устойчив и безопасен на повороте. Для этого разложим поперечную силу Ру и силу тяжести G на соответствующие составляющие, перпендикулярные (Ру' и G')и параллельные (Руи G") поверхности дороги.
У автомобиля II поперечная устойчивость выше, чем у автомобиля I, так как у него силы Ру' и G' складываются и увеличивают сцепление колес с дорогой, а силы Р''у и G'' частично уравновешивают друг друга, действуя в противоположные стороны. У автомобиля I силы Р'у и G' направленные в противоположные стороны, уменьшают сцепление колес с дорогой, а силы Р''у и G'', действуя в одном направлении, уменьшают поперечную устойчивость. Таким образом, автомобиль II, движущийся по внутреннему краю дороги (по отношению к центру поворота), более устойчив и безопасен на повороте, чем автомобиль I. В связи с этим для обеспечения необходимой безопасности движения на дорогах с малым радиусом поворота устраивают вираж — односкатный поперечный профиль, благодаря которому поперечный уклон дороги направлен к центру поворота. В этом случае поперечная устойчивость автомобиля существенно повышается (как у автомобиля II) независимо от направления его движения. При движении на вираже (рис. 11.8) боковое скольжение автомобиля может начаться при условии Р б= Р сц, где Р б — боковая сила, действующая на вираже, или Ру cosβ – G sinβ = (Ру cosβ + G sinβ)φ y . Подставим в указанное выражение значение поперечной составляющей Ру центробежной силы и, выполнив ряд преобразований, определим критическую скорость автомобиля по заносу на вираже, км/ч:
Зависимости v звот R и φ у аналогичны приведенным на рис. 11.2. Опрокидывание автомобиля при движении на вираже возможно при условии равенства опрокидывающего и восста-навливающего моментов: М о = М в, или (Ру cosβ – G sinβ) h ц = = (Ру sinβ + G cosβ) .
Подставим значение силы Ру и, выполнив соответствующие преобразования, найдем критическую скорость автомобиля по опрокидыванию на вираже, км/ч:
Зависимости v овот радиуса R и высоты h цаналогичны представленным на рис. 11.3. В приведенных ранее формулах для показателей поперечной устойчивости автомобиля не учитываются эластичность его шин и подвески и, следовательно, поперечный крен кузова. В процессе эксплуатации при действии боковой силы возникает поперечный крен кузова. Угол крена кузова не превышает 8... 10°, но он существенно ухудшает поперечную устойчивость автомобиля, что способствует его опрокидыванию. Так, например, значения критической скорости и критического угла поперечного уклона дороги по опрокидыванию с учетом бокового крена кузова на 10... 15 % меньше, чем без учета крена.
|