Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Автомобиля. На поворачиваемость автомобиля существенное влияние оказывают различные конструктивные факторы
На поворачиваемость автомобиля существенное влияние оказывают различные конструктивные факторы. Основными среди них являются давление воздуха в шинах передних и задних колес, расположение центра тяжести автомобиля, тип и конструкция подвески передних и задних колес, а также компоновка автомобиля по приводу ведущих колес.
Давление воздуха в шинах. Значение давления воздуха в шинах существенно влияет на сопротивление уводу передних и задних колес и на величину углов их увода. При уменьшении давления воздуха снижается сопротивление колес уводу (уменьшается k ув), увеличивается угол увода колес, и наоборот. Так, например, уменьшение давления воздуха в шинах передних колес по сравнению с задними приводит к большему их уводу (δ 1 > δ 2). Следовательно, для достижения у автомобиля недостаточной поворачиваемости в шинах его передних колес следует создавать меньшее давление, чем в шинах задних колес. Это эффективный метод получения недостаточной поворачиваемости. Он применяется для грузовых автомобилей, у которых разница в давлении воздуха в шинах передних и задних колес достигает нескольких атмосфер, что также связано с разной нагрузкой на колеса. Для легковых автомобилей подобный способ достижения недостаточной поворачиваемости неприемлем, так как давление воздуха в шинах их передних и задних колес почти одинаково. Расположение центра тяжести. Размещение центра тяжести по базе автомобиля определяет нагрузку, приходящуюся на колеса. Так, чем ближе центр тяжести автомобиля расположен к передним или задним колесам, тем большая нагрузка приходится на эти колеса. Даже при равном давлении воздуха в шинах увод будет больше у тех колес, на которые приходится большая нагрузка. Таким образом, для получения недостаточной поворачиваемости автомобиля его центр тяжести должен быть расположен ближе к передним колесам, что будет способствовать большему их уводу по сравнению с задними колесами (δ 1 > δ 2). Этот эффективный метод получения недостаточной поворачи- ваемости используется для грузовых автомобилей. Их компоновка позволяет располагать груз в кузове таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля был ближе к передним колесам. Для заднеприводных легковых автомобилей данный метод дос-тижения недостаточной поворачиваемости не применяется, так как их компоновка исключает существенное смещение центра тяжести к передним колесам. Конструкция подвески колес. Тип и конструкция подвески пе- редких и задних колес оказывают влияние на наклон колес при действии на автомобиль боковой силы (центробежной, силы вет-раи т.п.). От наклона колес зависит их увод. Так, если боковая сила действует в сторону наклона колес, то их увод увеличивается и, наоборот, уменьшается при действии силы в сторону, проти- воположную наклону колес. На рис. 9.8 показаны схемы различных подвесок колес автомо- билей, а также влияние их типа на наклон колес и, следовательно, на поворачиваемость автомобилей. Рис. 9.8. Схемы подвесок и наклон колес при крене кузова автомобиля: а — зависимая; б— г — независимые При зависимой подвеске (рис. 9.8, а)под действием боковой силы Ру колеса почти не наклоняются и их небольшой наклон может произойти вследствие разной степени деформации шин. При независимой подвеске на двух поперечных (рис. 9.8, б)или на продольных (рис. 9.8, в) рычагах колеса наклоняются в сторону действия боковой силы Ру и их увод увеличивается. При независимой подвеске на одном поперечном рычаге (рис. 9.8, г)колеса наклоняются в сторону, противоположную действию боковой силы, и увод колес уменьшается. Таким образом, для получения недостаточной поворачиваемо-сти у легковых автомобилей целесообразно делать переднюю подвеску колес независимой на продольных или двух поперечных рычагах, а заднюю — зависимой. Это подтверждает практика эксплуатации легковых автомобилей, которые двигаются на поворотах с большой скоростью, когда центробежная сила достигает значительной величины. Для грузовых автомобилей влияние подвески колес на повора-чиваемость имеет меньшее значение, чем для легковых. У грузовых автомобилей подвески передних и задних колес обычно выполняются зависимыми. Эти автомобили двигаются на поворотах с меньшей скоростью, чем легковые автомобили. Применением передней независимой и задней зависимой подвесок колес на легковых автомобилях не всегда достигается недостаточная поворачиваемость. Это связано с разной нагрузкой на автомобиль. Так, например, заднеприводной легковой автомобиль может иметь недостаточную поворачиваемость в снаряженном со- Рис. 9.9. Схемы переднеприводных автомобилей с продольным (а) и поперечным (б) расположением двигателей: 1 — двигатель; 2 — ведущий мост стоянии (с водителем) и излишнюю — при полной нагрузке (со всеми пассажирами). В связи с этим безопасность такого автомобиля с полной нагрузкой ухудшается как при движении на поворотах, так и при прямолинейном движении в случае действия боковой силы. Компоновка автомобиля по приводу ведущих колес. Легковые автомобили с передними управляемыми и ведущими колесами (переднеприводные) обладают недостаточной поворачиваемостью независимо от их нагрузки, т.е. от числа пассажиров, находящихся в салоне кузова. Из изложенного следует, что для получения недостаточной по-ворачиваемости необходимо, чтобы у грузовых автомобилей давление воздуха в шинах передних колес было меньше, чем в шинах задних колес, а центр тяжести располагался ближе к передним колесам. Для достижения недостаточной поворачиваемости легковые автомобили должны иметь разные типы подвески колес (независимую переднюю и зависимую заднюю) или быть переднеприводными (рис. 9.9). Все это подтверждается конструкторскими разработками и опытом эксплуатации легковых и грузовых автомобилей. Контрольные вопросы 1. Что означает понятие поворачиваемости автомобиля и какими показателями она характеризуется? 2. Какие виды поворачиваемости могут иметь автомобили? 3. При каком виде поворачиваемости и почему автомобиль более безопасен? 4. Какими способами достигается недостаточная поворачиваемость у 5. Что такое критическая скорость автомобиля по уводу колес и какие 6. Какие факторы оказывают влияние на поворачиваемость авто-мобиля?
|