Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическое преодоление подъемов






Автомобиль может преодолевать подъем под действием только тяговой силы, двигаясь равномерно (длина подъема в этом случае неограниченна), а также с разгона, используя кроме тяговой силы накопленную при разгоне кинетическую энергию. В этом случае преодолеваемый подъем может быть круче того подъема, который автомобиль проходит при равномерном движении, но его длина ограниченна.

Прохождение подъема с разгона и называется динамическим преодолением подъема.

Рассмотрим схему движения автомобиля при динамическом преодолении подъема (рис. 3.34). На участке дороги АБ, перед подъе­мом, автомобиль движется с постоянной скоростью v. На участке



 


Рис. 3.34. Схема движения автомобиля при динамическом преодолении

подъема:

А — Д — точки изменения режима движения автомобиля; ψ 1 — коэффициент сопротивления дороги на участке АГ; ψ 2, ψ 3 — коэффициенты сопротивления

дороги на участке ГД

БВ происходит разгон до максимально возможной скорости v max. На участке ВГ автомобиль движется с максимальной скоростью v max, и на этой скорости он выходит на подъем. На участке ГД, на подъеме, скорость автомобиля уменьшается и движение стано­вится замедленным.

Кривую динамического фактора (рис. 3.35) для передачи, на которой автомобиль преодолевает подъем с разгона, разбивают на интервалы скоростей и по тем же формулам, что и для случая разгона, находят ускорение, время и путь движения на подъеме. При этом если коэффициент сопротивления дороги ψ 2 на подъе­ме меньше, чем максимальный динамический фактор по тяге D mахна данной передаче, то точка пересечения D2 кривой с горизонта­лью ψ 2 определяет скорость v 2, по достижении которой автомо­биль движется равномерно. Если же на подъеме коэффициент со­противления дороги ψ 3 больше, чем D max на данной передаче, то скорость движения автомобиля быстро падает. Чтобы не произо­шло его остановки, необходимо перейти на низшую передачу. Дли­на подъема, проходимая автомобилем до достижения критиче-



Рис. 3.35. Динамическая характеристика

автомобиля, соответствующая передаче,

выбранной для преодоления подъема:

ψ 1 — коэффициент сопротивления дороги на гори­зонтальном участке (перед подъемом), где автомо­биль разгоняется до максимальной скорости v max; ψ 2, ψ 3 — коэффициенты сопротивления дороги на подъеме (ψ 1 < ψ 2 < ψ 3); v 2— скорость, по достиже­нии которой автомобиль движется на подъеме рав­номерно; D 1, D 2 значения динамического факто­ра по тяге при скорости, равной v mах и v 2


ской скорости по тяге v т, может считаться равной длине пути, в конце которого движение автомобиля прекращается (останавли­вается двигатель).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.