Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Динамический паспорт автомобиля






    Неудобство использования динамической характеристики ав­томобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль.

    Более универсальным и удобным является динамический пас­порт автомобиля (рис. 3.25), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

    Динамическим паспортом автомобиля называется его динами­ческая характеристика с номограммой нагрузок и графиком кон­троля буксования.

    Методика построения динамического паспорта автомобиля та­кова:

    • строят динамическую характеристику автомобиля с полной
    нагрузкой;

    • строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение
    динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на
    автомобиль;

    • строят график контроля буксования. Он включает в себя за­
    висимости динамического фактора по сцеплению D сцот нагрузки


    Рис. 3.25. Динамический паспорт автомобиля:

    О — начало координат динамической характеристики; 0 — начало координат
    графика контроля буксования; А, В — характерные точки построения; D ID IV
    динамический фактор по тяге на I — IV передачах; Н2 — искомая нагрузка; v 1, v 2
    значения скорости автомобиля; ––– динамический фактор по тяге при раз­-
    ных нагрузках; – – – динамический фактор по сцеплению при разных коэф­-
    фициентах продольного сцепления

    на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой φ х.

    При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абс­цисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс, (для легко­вых автомобилей и автобусов). Из точки, соответствующей нуле­вой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают зна­чения динамического фактора по тяге D 0 дляснаряженного авто­мобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяе­мом по формуле D 0 = D a G a / G 0, где D a — динамический фактор по тяге для автомобиля с полной нагрузкой; G 0и G a вес соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой.

    Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения динамических факторов D 0и D aна осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.


    График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамичес­кие факторы по тяге D и сцеплению D сцс целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

    Для построения графика контроля буксования сначала рассчи­тывают динамические факторы по сцеплению при разных нагруз­ках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:

    (3.23)

    где D 0сц и D а сц динамические факторы по сцеплению соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой; G 0и G a— вес соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; G 02и Са2 — вес, приходящийся на веду­щие колеса соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; φ х — коэффициент продольного сцепления (φ х = = 0, 1…0, 8).

    Последовательно подставляя значения коэффициента сцепле­ния φ х в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D 0cц и D а сц. Найденные значения динамических фак­торов по сцеплению откладывают на вертикалях D 0и D а номо­граммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факто­ры по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φ х.

    При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств ав­томобиля из четырех параметров — скорости автомобиля v, на­грузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги vj/ и сцепления колес с дорогой φ х — можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значе­ния коэффициента сопротивления дороги ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления φ х — мини­мально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.

    Рассмотрим примеры решения задач.

    Пример 1. Известны скорость автомобиля v 1и нагрузка Н1 (80 %). Необходимо определить максимальное сопротивление до­роги, преодолеваемое автомобилем и характеризуемое коэффи­циентом ψ 1 а также минимальный коэффициент сцепления φ х 1, необходимый для движения без буксования.

    Из точки v 1, расположенной на оси абсцисс динамической характеристики, проведем вертикаль до пересечения с кривой ди­намического фактора по тяге. Еще одну вертикальную линию на­правим вверх из точки Н1, находящейся на оси абсцисс номо­граммы нагрузок. Затем из точки пересечения кривой динамичес-


    кого фактора проведем горизонтальную линию влево до пересе­чения с вертикалью, проходящей через точку Н1. Полученная точка пересечения А соответствует искомым коэффициентам сопротив­ления дороги ψ 1 сцепления φ х 1.

    Пример 2. Известны коэффициенты ψ 2 и φ х 2. Необходимо определить скорость движения v 2и нагрузку на автомобиль Н2.

    На номограмме нагрузок и графике контроля буксования за­данным условиям задачи соответствует точка В. Проведя вправо из точки В горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора и опустив перпендикуляр, найдем искомую скорость v2. Затем, опустив перпендикуляр из точки В на номограмме нагру­зок, определим допустимую нагрузку Н2.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.