Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамические факторы автомобиля






У автомобиля различают динамический фактор по тяге и дина­мический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах.

Динамическим фактором по тяге называется отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при раз­ных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость ав­томобиля: он способен развивать большие ускорения, преодо­левать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы.

Максимальные значения динамического фактора по тяге со­ставляют 0, 3...0, 45 для автомобилей ограниченной проходимости и 0, 6...0, 8 — для автомобилей высокой проходимости.

Динамический фактор по тяге часто называют просто динами­ческим фактором.

Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без про­буксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего ус­ловия:

D сц ≥ D ≥ ψ,

где D сц — динамический фактор по сцеплению.


Динамическим фактором по сцеплению называется отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

.

Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динами­ческий фактор по сцеплению

,

где G2 — вес, приходящийся на ведущие колеса.

Для установления связи между динамическим фактором и ус­ловиями движения представим уравнение движения автомобиля (3.20) в следующем виде:

Р т – Р в = Р д + Р и,

или

.

Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме:

. (3.22)

При равномерном движении ускорение равно нулю. Тогда

D = ψ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.