Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сила сопротивления качению






    Возникновение силы сопротивления качению при движении обусловлено потерями энергии на внутреннее трение в шинах, поверхностное трение шин о дорогу и образование колеи (на де­формируемых дорогах).

    О потерях энергии на внутреннее трение в шине можно судить по рис. 3.13, на котором приведена зависимость между вертикаль­ной нагрузкой на колесо и деформацией шины — ее прогибом f ш.

    При движении колеса по неровной поверхности шина, испы­тывая действие переменной нагрузки, деформируется. Линия Оа, которая соответствует возрастанию нагрузки, деформирующей шину, не совпадает с линией аО, отвечающей снятию нагрузки. Площадь области, заключенной между указанными кривыми, ха­рактеризует потери энергии на внутреннее трение между отдель­ными частями шины (протектор, каркас, слои корда и др.).

    Потери энергии на трение в шине называются гистерезисом, а линия ОаО — петлей гистерезиса.

    Потери на трение в шине необратимы, так как при деформа­ции она нагревается и из нее выделяется теплота, которая рассе­ивается в окружающую среду. Энергия, затрачиваемая на дефор­мацию шины, не возвращается полностью при последующем вос­становлении ее формы.

    Сила сопротивления качению Р кдостигает наибольшего зна­чения при движении по горизонтальной дороге. В этом случае

    Р к = f G,

    где G — вес автомобиля, Н; f — коэффициент сопротивления качению.



     


     


    Рис. 3.13. Потери энергии на внутреннее трение в шине:

    а — точка, соответствующая мак­симальным значениям нагрузки и прогиба шины


    Рис. 3.14. Зависимости силы сопротив­ления качению Р ки мощности N к, не­обходимой для преодоления этого со­противления, от скорости автомобиля


    При движении на подъеме и спуске сила сопротивления каче­нию уменьшается по сравнению с Рк на горизонтальной дороге, и тем значительнее, чем они круче. Для этого случая движения сила сопротивления качению

    Рк = f G cos α,

    где α — угол подъема, °.

    Зная силу сопротивления качению, можно определить мощ­ность, кВт, затрачиваемую на преодоление этого сопротивления:

    Nк = (v f G cos α)/1000,

    где v — скорость автомобиля, м/с.

    Для горизонтальной дороги cos 0° = 1 и

    Nк = (vP к)/1000 = (v f G)/1000.

    Зависимости силы сопротивления качению Рк и мощности Nк от скорости автомобиля v показаны на рис. 3.14.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.