Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля






    При движении автомобиля его колеса могут катиться в различ­ных режимах: тяговом, ведомом и тормозном. При этих режимах качения со стороны дороги на колеса действуют силы, называе­мые реакциями. Для определения их величины рассмотрим каче­ние колеса автомобиля по жесткой (недеформируемой) дороге. Схема сил, действующих в этом случае на ведущее колесо, пред­ставлена на рис. 3.5.

    Силы Рх и Pz и момент М' действуют на колесо со стороны автомобиля. Силы Rx и Rz действуют на колесо со стороны дороги и представляют собой ее реакции.


    Рассмотрим указанные силы и момент.

    Pz вертикальная нагрузка на коле­со, направленная вниз перпендикулярно поверхности дороги.

    Рис. 3.5. Силы, действу­ющие на ведущее колесо при качении по недефор-мируемой дороге: О — центр колеса

    Рх — продольная сила, параллельная поверхности дороги. В зависимости от ре­жима качения колеса она может быть на­правлена как в сторону движения авто­мобиля, так и в противоположную.

    М' — момент, подводимый к колесу от полуоси или тормозного барабана (тор­мозного диска). Иногда момент может быть равен нулю (не подводится к коле­су). Момент считается положительным, если его направление совпадает с направ­лением вращения колеса, и наоборот.

    Rz — нормальная реакция дороги, направленная вверх перпенди­кулярно поверхности дороги. Точка приложения нормальной реак­ции смещена относительно оси колеса на некоторую величину а шиз-за большей деформации шины в набегающей на дорогу части, чем в сбегающей с дороги. Это подтверждает эпюра элементарных сил, действующих в месте контакта колеса с дорогой, для кото­рых нормальная реакция является результирующей силой.

    Rx — касательная реакция дороги. Это сила, которая действует в плоскости дороги и в зависимости от режима качения колеса мо­жет быть направлена в сторону движения автомобиля или в про­тивоположную. Касательная реакция считается положительной, если она направлена в сторону движения, и наоборот.

    Составим уравнение моментов относительно оси колеса:

    (3.16)

    где J к — момент инерции колеса относительно оси вращения. Из выражения (3.16) находим касательную реакцию дороги:

    Обозначим отношение символом f и, выразив величину

    - с помощью формулы (3.15) через ускорение автомобиля j,

    Для касательной реакции дороги получим в общем случае (при любых режимах качения колеса)


    (3.17)

    Рассмотрим типичные режимы качения колеса.

    Тяговый режим характерен для ведущего колеса. Момент М' подводится к колесу через полуось, и направление момента со­впадает с направлением вращения колеса. В этом случае момент называется крутящим. Подставляя в выражение (3.17) вместо М' выражение для крутящего момента М к, подводимого к ведущим колесам, и учитывая соотношения (3.12) и (3.15), для ведущего колеса получим

    где – тяговая сила.

    Для ведущего колеса касательная реакция Rx> 0. Следователь­но, она направлена в сторону движения, как показано на рис. 3.5.

    Ведомый режим характерен для ведомого колеса. Момент М' к колесу не подводится, и, следовательно, он равен нулю. Для ве­домого колеса касательная реакция дороги

    Знак «–» показывает, что у ведомого колеса касательная реак­ция дороги направлена против движения (рис. 3.6, а).

    Тормозной режим является характерным для тормозящего ко­леса (ведущего, ведомого). Момент М' подводится к колесу от

    Рис. 3.6. Силы, действующие на ведомое (а) и тормозящее (б) колеса при качении по недеформируемой дороге:

    О — центр колеса


    тормозного барабана или тормозного диска и направление его про­тивоположно направлению вращения колеса. В этом случае мо­мент называется тормозным (М тор). Подставив в выражение (3.17) вместо М' тормозной момент (М' = –М тор), для тормозящего ко­леса получим

    Знак «–» свидетельствует о том, что у тормозящего колеса каса­тельная реакция дороги направлена против движения (рис. 3.6, б).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.