Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Список обозначений






    А — кинетическая энергия вращающихся частей автомобиля

    а — плечо действия поперечной реакции дороги

    а ш смещение нормальной реакции дороги относительно оси колеса

    В — колея колес автомобиля

    В а наибольшая ширина автомобиля

    В п— длина проекции подъема дороги на горизонтальную плоскость

    В ш— ширина профиля шины

    b — плечо действия боковой силы

    b к— поворотная ширина автомобиля (коридора)

    b п— поворотная ширина по колее колес автомобиля

    С — расстояние от центра поворота автомобиля до оси задних колес

    с — жесткость пружины

    с 1 приведенная жесткость передней подвески

    с 2 — приведенная жесткость задней подвески

    с п — жесткость подвески

    с п1 жесткость передней подвески

    с п2 жесткость задней подвески

    спр — приведенная жесткость подвески

    с ш жесткость шины

    с ш2 жесткость шин передних колес

    с ш2 жесткость шин задних колес

    D — динамический фактор автомобиля по тяге

    D 0 динамический фактор по тяге снаряженного (порожне­го) автомобиля

    D 0 сц — динамический фактор по сцеплению снаряженного автомобиля

    D а динамический фактор по тяге автомобиля при полной нагрузке

    D а сц — динамический фактор по сцеплению автомобиля при полной нагрузке

    D ап— динамический фактор по тяге автопоезда

    D гт — активный (наибольший) диаметр гидротрансформатора

    D сц динамический фактор автомобиля по сцеплению

    Dv — динамический фактор по тяге автомобиля при макси­мальной скорости движения

    d — диаметр обода колеса

    F — динамическая сила сухого трения в подвеске


    F 1 динамическая сила сухого трения в передней подвеске

    F 2 динамическая сила сухого трения в задней подвеске

    F a— лобовая площадь автомобиля

    F к площадь контакта колеса с дорогой

    f — коэффициент сопротивления качению

    f 1— статический прогиб упругого устройства передней подвески

    f 2— статический прогиб упругого устройства задней подвески

    f a— коэффициент сопротивления качению автомобиля

    f aп— коэффициент сопротивления качению автопоезда

    f п— прогиб подвески

    f пр коэффициент сопротивления качению прицепа

    f ст — статический прогиб пружины

    f сум — суммарный статический прогиб упругого устройства

    f ш— прогиб шины

    fv коэффициент сопротивления качению при максималь­- ной скорости автомобиля

    G — вес автомобиля (сила тяжести)

    G 0— вес снаряженного (порожнего) автомобиля

    G 1— вес, приходящийся на передние колеса

    G 2 вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса

    G 01 — вес, приходящийся на передние колеса снаряженного автомобиля

    G 02— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса снаря­- женного автомобиля

    G 0ап вес снаряженного (порожнего) автопоезда

    G a— вес автомобиля с полной нагрузкой

    G a2— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса при полной нагрузке автомобиля

    G aп вес автопоезда с полной нагрузкой

    G гм полезная нагрузка на автомобиль на тяжелых дорогах (бездорожье)

    G гр — вес перевозимого груза (полезная нагрузка)

    G гш полезная нагрузка на автомобиль на шоссейных дорогах

    G к нагрузка на колесо

    G п вес подрессоренного груза

    G пп— вес полуприцепа с полной нагрузкой

    G пр вес прицепа с полной нагрузкой

    G т— часовой расход топлива двигателем

    g — ускорение силы тяжести

    ge удельный эффективный расход топлива двигателем

    gN удельный эффективный расход топлива при максималь-­ ной мощности двигателя

    Н а наибольшая высота автомобиля

    Н п высота подъема дороги

    h — дорожный просвет автомобиля

    h 1 коэффициент сопротивления передней подвески


    h 2 коэффициент сопротивления задней подвески

    h' — высота подъема передней части автомобиля

    h кр — высота расположения крюка буксирного устройства

    автомобиля

    h п— коэффициент сопротивления подвески h пр — высота препятствия

    h ц высота центра тяжести автомобиля

    i — уклон дороги

    i гм — передаточное отношение гидромуфты

    i гг— передаточное отношение гидротрансформатора

    J — момент инерции подрессоренной массы автомобиля

    J к — момент инерции колеса относительно оси вращения

    J м — момент инерции маховика двигателя

    J сум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля

    j — ускорение автомобиля при разгоне

    j 1, j 2 ускорения автомобиля в начале и конце разгона

    j з — замедление автомобиля при торможении

    j зпр — замедление прицепа при торможении

    j ср — среднее ускорение автомобиля при разгоне

    k — коэффициент сопротивления амортизатора

    k 1— коэффициент сопротивления передних амортизаторов

    k 2— коэффициент сопротивления задних амортизаторов

    k' — номер передачи коробки передач

    k в— коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент

    обтекаемости)

    k тм коэффициент трансформации гидромуфты

    k гт коэффициент трансформации гидротрансформатора

    k И— коэффициент изменения удельного эффективного расхо- да топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

    k ув коэффициент сопротивления уводу колеса

    k ув1— коэффициент сопротивления уводу передних колес

    k ув2— коэффициент сопротивления уводу задних колес

    k э коэффициент эффективности торможения автомобиля

    kω коэффициент изменения удельного эффективного расхо­да топлива в зависимости от угловой скорости коленча­того вала двигателя

    L — база автомобиля

    L пп — база полуприцепа

    l — база тележки среднего и заднего мостов

    l 1 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси перед­ них колес

    l 2 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси задних

    колес

    l 1 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси пружины


    l 2 ' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси

    колеса

    l д — длина неровностей дороги

    l пп — расстояние от центра тяжести полуприцепа до оси его колес l ц — длина поворотной цапфы

    М — подрессоренная масса

    М 1 –М 3 приведенные подрессоренные массы

    М' — момент, подводимый к колесу

    М в— восстанавливающий момент автомобиля

    М Г х — горизонтальный гироскопический момент

    М Г z вертикальный гироскопический момент

    М к момент, подводимый к ведущим колесам

    М н крутящий момент на валу насоса гидротрансформатора М о— опрокидывающий момент автомобиля

    М св— весовой стабилизирующий момент

    М сс— скоростной стабилизирующий момент

    М су— упругий стабилизирующий момент шины

    М т тяговый момент, подводимый к ведущим колесам

    М тор— тормозной момент

    М тр— момент силы трения в трансмиссии

    М тур — крутящий момент на валу турбины гидротрансформатора Ме эффективный крутящий момент двигателя

    М mах максимальный крутящий момент двигателя

    MN крутящий момент двигателя при максимальной мощности Мх — поворачивающий момент

    т — неподрессоренная масса

    т 0— масса снаряженного (порожнего) автомобиля

    т 1 неподрессоренная масса переднего моста

    т 2 неподрессоренная масса заднего моста

    т а полная масса автомобиля (с полной нагрузкой)

    т ап полная масса автопоезда

    т б— масса багажа

    т гр масса перевезенного груза (грузоподъемность)

    т пр полная масса прицепа

    т р1 — коэффициент изменения реакций на передних колесах

    т р2— коэффициент изменения реакций на задних колесах

    N — мощность

    N в— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

    воздуха

    N д — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

    дороги

    N з — запас мощности

    N и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

    разгону автомобиля

    N к мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

    качению автомобиля


    N кол — мощность, подводимая к ведущим колесам

    N н — мощность, подводимая к насосу гидротрансформатора

    N п — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему автомобиля

    N т— тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам

    N тр— мощность, подводимая к трансмиссии

    N трен — потери мощности на трение в трансмиссии

    N тур — мощность на валу турбины гидротрансформатора

    N уд— удельная мощность автомобиля

    Ne — эффективная мощность двигателя

    N max — максимальная (номинальная) эффективная мощность двигателя

    NM мощность двигателя при максимальном крутящем мо­менте

    Nv — мощность двигателя при максимальной скорости автомо­биля

    п — частота колебаний

    п' — число передач в коробке передач

    п к число полных оборотов колеса

    п пасс — число пассажиров

    п сид— число мест в автобусе для проезда пассажиров сидя

    п ст число мест в автобусе для проезда пассажиров стоя

    Р — сила

    Р а сила сопротивления амортизатора

    Р б, Р б ' — внешние боковые силы

    Р в— сила взаимодействия автомобиля с воздухом (сила со­противления воздуха)

    Р д— сила сопротивления дороги

    Р з запас силы по тяге

    Р и — сила сопротивления разгону автомобиля

    Р' и— сила инерции автомобиля

    Р к сила сопротивления качению автомобиля

    Р к1— сила сопротивления качению передних колес

    Р к2— сила сопротивления качению задних колес

    Р п— сила сопротивления подъему автомобиля

    Р с— максимальная сила тяги на крюке автомобиля

    Р св свободная тяговая сила на ведущих колесах

    Р сц — сила сцепления колес с дорогой

    Р т— тяговая сила на ведущих колесах

    Р тор — тормозная сила автомобиля

    Р тор1 — суммарная тормозная сила передних колес

    Р тор2 — суммарная тормозная сила задних колес

    Р тор пр — тормозная сила прицепа

    Р тр — сила трения в трансмиссии, приведенная к ведущим колесам

    Р ц , Р ц ' — центробежные силы


    Рх — продольная сила

    Рх 1— продольная сила, действующая на передний мост

    Рх 2— продольная сила, действующая на задний мост

    Ру — поперечная (боковая) сила

    Ру 1 — поперечная (боковая) сила, действующая на передний

    мост

    Ру 2— поперечная (боковая) сила, действующая на задний

    мост

    Pz — вертикальная нагрузка на колесо

    р в— давление воздуха в шине

    р уд— удельное давление колес на дорогу

    ре — эффективное давление газов на поршень двигателя

    Q — общий расход топлива

    q — высота неровностей дороги

    q м— путевой расход топлива на тяжелых дорогах (по бездоро-­ жью)

    q п— путевой расход топлива (расход топлива на единицу

    пробега)

    q р— расход топлива на единицу транспортной работы

    q ш— путевой расход топлива на шоссейных дорогах

    qe — удельный эффективный расход топлива

    q min — минимальный расход топлива

    q (t)— возмущающая сила, вызывающая колебания

    R — радиус поворота автомобиля с жесткими колесами

    (теоретический)

    R 1 —радиус поворота автомобиля при ликвидации заноса R в— внутренний габаритный радиус поворота автомобиля R вк— минимальный радиус поворота внутреннего заднего

    колеса

    R н наружный габаритный радиус поворота автомобиля R п— реакция препятствия

    R пк — радиус поворота автомобиля по колее переднего наруж­ного колеса

    R э— радиус поворота автомобиля с эластичными колесами R min — минимальный радиус поворота автомобиля

    Rx — касательная реакция дороги на колесах

    Rx 1— касательная реакция дороги на передних колесах

    Rx 2 — касательная реакция дороги на задних колесах

    Rу поперечная реакция дороги на колесах

    Rу 1 поперечная реакция дороги на переднем мосту

    Rу 2 поперечная реакция дороги на заднем мосту

    Ry в— поперечная реакция дороги на внутренних колесах

    Ry н— поперечная реакция дороги на наружных колесах

    Rz нормальная реакция дороги на колесах

    Rz 1 нормальная реакция дороги на передних колесах

    Rz 2 нормальная реакция дороги на задних колесах


    Rz в— нормальная реакция дороги на внутренних колесах

    Rz н— нормальная реакция дороги на наружных колесах

    r д — динамический радиус колеса

    r к— радиус колеса

    r кач — радиус качения колеса

    r с— статический радиус колеса

    S a— пробег автомобиля

    S г— скольжение в гидропередаче

    S гм— скольжение в гидромуфте

    S гр— пробег автомобиля с грузом

    S к—путь, пройденный колесом за полное число оборотов

    S o— остановочный путь автомобиля

    S п путь, пройденный автомобилем за время переключения

    передач

    S p— путь разгона автомобиля (с места до максимальной

    скорости)

    S тор— тормозной путь автомобиля

    S ц— расстояние от центра тяжести автомобиля до центра

    заторможенного колеса

    Sj — длина подъема, преодолеваемого автомобилем с разгона Т — период колебаний

    Т д время работы двигателя

    t — время

    t о — остановочное время автомобиля

    t п время переключения передач

    t р — время разгона автомобиля (с места до максимальной

    скорости)

    t р´ — время реакции водителя

    t пр — время срабатывания тормозного привода

    t тор — время торможения автомобиля

    t у — время увеличения замедления

    u 1— передаточное число первой (низшей) передачи коробки

    передач

    u 2 – u 4 передаточные числа промежуточных передач коробки

    передач

    u г— передаточное число главной передачи

    и д передаточное число дополнительной коробки передач

    u зх — передаточное число передачи заднего хода коробки

    передач

    и к— передаточное число коробки передач

    и п— передаточное число прямой передачи коробки

    передач

    u р — передаточное число понижающей передачи раздаточной

    коробки

    u т— передаточное число трансмиссии

    v — скорость движения автомобиля


    v' — результирующая скорость перемещения моста (передне­го, заднего) при заносе

    v a— скорость автомобиля при прямолинейном движении

    v в скорость ветра

    v з критическая скорость автомобиля по боковому скольже­нию (заносу)

    v з ' — скорость перемещения моста (переднего, заднего) при

    заносе

    v зв критическая скорость автомобиля по заносу на вираже

    v к— линейная скорость колеса

    v м— средняя скорость автомобиля на тяжелых дорогах

    (по бездорожью)

    v кт— скорость автомобиля в конце торможения

    v нт— скорость автомобиля в начале торможения

    v о— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

    v ов— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

    на вираже

    v п— скорость автомобиля в момент начала переключения

    передач

    v па— скорость перемещения поршня амортизатора

    v ср— средняя скорость непрерывного движения автомобиля

    v т критическая скорость автомобиля по тяге

    v ув— критическая скорость автомобиля по уводу

    v ш — средняя скорость автомобиля на шоссейных дорогах

    vN — скорость автомобиля при максимальной мощности

    двигателя

    W — производительность автопоезда

    z, z 1, z 2 амплитуды колебаний подрессоренных масс

    скорости колебаний подрессоренных масс

    ускорения колебаний подрессоренных масс

    Z e — число ездок автомобиля

    α — угол подъема дороги

    α 1 — угол переднего свеса автомобиля

    α 2 — угол заднего свеса автомобиля

    α б — критический угол подъема по буксованию

    α г — угол гибкости в горизонтальной плоскости

    α и — коэффициент избытка воздуха в горючей смеси

    α р — угол развала управляемого колеса

    β — угол поперечного уклона дороги (косогора)

    β в — угол гибкости в вертикальной плоскости

    β з — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по боковому скольжению (заносу) автомобиля

    β о — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по опрокидыванию автомобиля

    β т — коэффициент распределения тормозных сил по колесам автомобиля


    β ш — угол поперечного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

    γ ш — угол продольного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

    Δ S — путь разгона автомобиля в заданном интервале скростей

    Δ t — время разгона автомобиля в заданном интервале скорос­тей

    Δ v п— уменьшение скорости автомобиля при переключении передачи

    δ 1 — угол увода передних колес (переднего моста)

    δ 2 — угол увода задних колес (заднего моста)

    δ ап — коэффициент учета вращающихся масс автопоезда при разгоне

    δ вр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при разгоне

    δ н — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при накате

    δ с — угол схождения управляемых колес автомобиля

    δ ув — угол увода колеса

    ε — степень сжатия двигателя автомобиля

    ε у коэффициент распределения подрессоренных масс автомобиля

    ζ — вертикальное перемещение неподрессоренной массы автомобиля

    — скорость вертикального перемещения неподрессоренной массы автомобиля

    — ускорение вертикального перемещения неподрессорен­ной массы автомобиля

    η 1, η 2 — коэффициенты связи между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля

    η г — КПД главной передачи

    η гид — гидравлический КПД трансмиссии

    η гм — КПД гидромуфты

    η гт — КПД гидротрансформатора

    η д — КПД дополнительной коробки передач

    η к — КПД коробки передач

    η кар — КПД карданной передачи

    η м — механический КПД трансмиссии

    η п — коэффициент поперечной устойчивости автомобиля

    η пов — коэффициент поворачиваемости автомобиля

    η тр — КПД трансмиссии автомобиля

    θ — угол поворота управляемых колес

    θ max — максимальный угол поворота переднего наружного колеса автомобиля

    λ н — коэффициент крутящего момента насоса гидротрансфор­матора


    λ т— коэффициент крутящего момента турбины гидротранс­форматора

    λ ш — коэффициент смятия шины

    ν — частота возмущающей силы

    ρ 1 — продольный радиус проходимости автомобиля

    ρ 2 — поперечный радиус проходимости автомобиля

    ρ ж — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора ρ т — плотность топлива

    ρ у радиус инерции подрессоренной массы автомобиля

    φ — коэффициент сцепления колеса с дорогой

    φ х — коэффициент продольного сцепления

    φ у — коэффициент поперечного сцепления

    ψ — коэффициент сопротивления дороги

    ψ кр —угол крена кузова автомобиля

    ψ п — относительный коэффициент затухания колебаний в

    подвеске

    ψ v — коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемого

    автомобилем при максимальной скорости движения

    ω — частота колебаний подрессоренной массы

    ω 1, ω 2 — парциальные (частные) частоты колебаний подрессо­- ренной массы

    ω к — угловая скорость колеса

    ω к1, ω к2 — парциальные частоты колебаний переднего и заднего

    мостов автомобиля

    ω н — угловая скорость насоса гидропередачи

    ω г — угловая скорость турбины гидропередачи

    ω е — угловая скорость коленчатого вала двигателя

    ω М угловая скорость коленчатого вала при максимальном

    крутящем моменте двигателя

    ω m — частота колебаний неподрессоренной массы

    ω min — минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого

    вала двигателя

    ω max — максимальная угловая скорость коленчатого вала двига-­ теля

    ω N — угловая скорость коленчатого вала при максимальной

    мощности двигателя

    И — степень использования мощности двигателя

    Кап — норма расхода топлива на передвижение автопоезда

    Кт1 — норма расхода топлива на передвижение автомобиля

    Кт2 — норма расхода топлива на единицу транспортной работы Ктз — норма дополнительного расхода топлива на каждую

    ездку автомобиля

    Н — нагрузка на автомобиль

    П — степень прозрачности гидротрансформатора

    Пк — комплексный фактор проходимости автомобиля







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.