Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СССР(Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз) — государство, существовавшее в 1922–1991 гг. на большей части территории бывшей Российской империи. 6 страница






В академической науке ярчайшим представителем школы традиционализма является выходец из Румынии Мирча Элиаде (1907–1986). Элиаде легитимировал традиционализм в глазах научной общественности, придав ему академический статус. Именно Элиаде считается основоположником современной истории религии. Дружил с Корнелиу Кодряну, основателем «Железной Гвардии», из-за чего подвергался либеральным репрессиям.

К представителям академического традиционализма можно также причислить Матжиои, А. Кумарасвами, А. Корбена, Ф. Шюона и т. п.

Последователи научного генонизма, такие как Жан Бьес (православный), Клаудио Мутти (исламист), Ален де Бенуа (неоязычник), под влиянием эволаизма политизировали традиционализм, приведя его к наиболее радикальным формам.

В СССР генонизм распространился в 1970-е гг., благодаря философам и переводчикам Ю. Стефанову и Е. Головину, в эзотерическо-философском кружке «Южинского переулка» (помимо названных — Ю. Мамлеев и А. Дугин). В лице А. Дугина, руководителя Международного евразийского движения, традиционализм был введен в контекст других идеологических течений, таких как консервативная революция, национал-большевизм (см. Нацболы), новая правая, новая левая идео логии, постмодернизм, постструктурализм.

Сегодня в России выходит 3 традиционалистских альманаха: «Элементы», «Бронзовый Век» и «Волшебная Гора», пропагандирующих идеи Генона — Эволы — Элиаде.

Молодые последователи генонизма в России (В. Карпец, О. Фомин, А. Малер, Р. Багдасаров) продолжают развивать идею традиционализма, истолковывая ее в самых различных ключах: от цезаро-папистского этатизма до православной теократии.

ТРАЙБАЛИЗМ (от англ. tribe — племя) — культурно-бытовая, культовая и общественно-политическая племенная обособленность.

Подобный уклад жизни характерен для первобытного строя. В большинстве развитых стран родовой строй давно трансформировался в более совершенные формы. Однако клановая структура общества все еще свойственна народам ряда стран Африки, Азии, Океании и некоторых других регионов.

Родовые кланы как важные социальные институты встречаются ив Европе — особенно в Италии, в Испании, в кавказском регионе России, в регионах Сибири.

Функция этих образований в основном заключается в организации контроля и распределения благ среди своих членов, а также в защите внутриклановых интересов от внешнего вмешательства. В этом смысле кланы, роды, тейпы, улусы и т. п. служат инструментом объединения людей в пределах родового сообщества. Однако в масштабах нации или государства кланы играют деструктивную, разделяющую роль. Характерно, что английское слово tribe — племя, происходит от лат. tribuo — разделять.

Трайбализм традиционно негативно оценивался политиками и государственными деятелями всех политических взглядов. Если какой-либо народ живет на территории данного государства, он должен соблюдать законы этого государства, стремиться к благу этого государства, а не ставить племенные интересы выше государственных.

Среди представителей народов, чей жизненный уклад основан на племенной обособленности, есть немало теоретиков, отстаивающих преимущества трайбализма перед эта

Трайбализм

Т

тизмом и объявляющих войну принципу государственности. По словам одного из идеологов «свободной Ичкерии» Хож-Ахмеда Нухаева, «только возрождение кровнородственных ячеек общества во всей их структурной завершенности устраняет не просто извечный в государствах антагонизм между личностью и социумом, но и само государство».

Большинство прогрессивных общественных деятелей, в т. ч. в странах, где родоплеменные отношения традиционно сильны, выступают против трайбализма, считая его источником социального неравенства, коррупции и гражданских конфликтов. Что не мешает этому явлению в несколько трансформированном виде набирать силу в ряде развитых странах.

Одним из предтеч неотрайбализма иногда считают канадского социолога М. Маклюэна (1911–1980), утверждавшего, что современные коммуникации превратили наш мир в глобальную деревню, где достаточно нескольких секунд, чтобы вступить в информационный контакт с теми, кто живет на другой стороне земли, и возвращение прочного контакта с окружающими на основе электронных средств возродит родоплеменную общность. Фактически это размывает государственные границы, а вместе с ними и авторитет государства.

Идейные корни неотрайбализма кроются в классическом анархизме. Неотрайбалисты пророчат скорое отмирание государства как устаревшего института и торжество локальных сетевых сообществ. Авторы бестселлера «Нетократия» А. Бард и Я. Зодерквист пишут: «Национальное государство… не пользуется доверием в информационном обществе, в котором общение строится вокруг племенной общности и субкультур, основанных на совершенно других принципах… В таком обществе вряд ли кому-то придет в голову умереть за свою страну. Государственные границы, а вместе с ними и их физические защитники — военные организации — исчезают. В виртуальном мире устанавливаются новые границы между социальными группами».

Неотрайбалисты считают, что процесс глобализации и распространения интернета послужит образованию все большего числа субкультур, «племен» с более узкой идентичностью и лояльностью. Люди будут вступать в объединения вне зависимости от государственных границ, самоорганизуясь в сообщества, игнорирующие геополитические реалии. Объединительным принципом такого рода сообществ может быть что угодно — от увлечения компьютерными играми до принадлежности к определенной секте или маргинальному политическому движению.

Расширению движения неотрайбализма способствует духовный кризис и эрозия традиционных ценностей, свойственные современному обществу потребления и многократно усиленные глобальными интеграци онными процессами.

Идеалистический по сути характер идей неотрайбализма рождает резонный скепсис в отношении предлагаемых им путей дальнейшего развития человечества. Однако недооценка неотрайбализма как новой силы может привести к печальным последствиям: хорошо известно, что самые радикальные террористические организации существовали и существуют на основе идеалистических идей и гуманистического мировоззрения.

Украина

У

У

УКРАИНА (Украинская Респуб лика) — государство в Восточной Европе, занимает территорию бывшей Украинской Советской социалистической республики. Столица — г. Киев.

Площадь — 603, 7 тыс. кв. км. Население — 45, 7 млн чел. (2009).

Этнические группы: украинцы (77, 8%), русские (17, 3%), белорусы (0, 6%), крымские татары (0, 5%), молдаване (0, 5%), болгары (0, 4%), венгры (0, 3%), румыны (0, 3%), поляки (0, 3%), евреи (0, 2%) и др. В сельской местности доля украинцев достигает 80–90%, в городах снижается до 50–60%. Доля русских в городах, напротив, возрастает.

Украина — унитарная парламентско-президентская республика. Высший законодательный орган — Верховная Рада Украины.

Президент — Виктор Ющенко (с 23 января 2005 г.). Премьер-министр — Юлия Тимошенко (с 18 декабря 2007 г.).

Украина обладает значительным экономическим потенциалом, сформированным за годы Советской власти. ВВП Украины (2008) — 33, 7 млрд долларов (35-й в мире), на душу населения — 6900 долларов (127-й в мире).

Основные языки — украинский и русский.

Большинство украинского населения городов, особенно востока и юга, говорит на русском языке. Основные религии — православие, католицизм (доминирует в Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано Франковской обл.), протестантизм, иудаизм, ислам (в основном, среди крымских татар).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.