Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13.






Вопрос 1. Порядок работы двухзначного светофора автоматического действия при проследовании поезда.

 

·При свободной и исправной рельсовой линии путевое реле находится под током, тем самым, контролирует свободное и исправное ее состояние и через фронтовые контакты выдает об этом информацию для управления показаниями светофоров автоблокировки или использования при проверке зависимостей в устройствах электрической централизации (рис.5.6).

Рис.5.6. Рельсовая цепь свободна Рис.5.7. Рельсовая цепь занята
от подвижного состава подвижным составом

 

Обозначения на схемах: Ic – сигнальный ток; Т – питающий трансформатор рельсовой цепи; П – путевое реле; СТ сигнальный трансформатор светофора.

 

·При вступлении поезда на рельсовую цепь первая же колесная пара шунтирует ее, ток до путевого реле не доходит, и оно обесточивается. Происходит размыкание фронтовых контактов и замыкание тыловых. На светофоре отключается разрешающее показание и включается запрещающее (рис.5.7).

После освобождения рельсовой цепи поездом путевое реле встает под ток.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. При проследовании поезда по маршруту одна из стрелок маршрута потеряла контроль положения. Действия ДСЦП в этом случае.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение кнопки закрытия сигнала (КЗС). Принцип работы реле закрытия сигнала (ЗС). Назначение общей кнопки отмены маршрута (ОМОК). Порядок пользования.

 

Кнопка закрытия сигнала «КЗС» вместе с реле закрытия сигнала (ЗС) предназначена для экстренного закрытия светофора, а при предмаршрутном замыкании - и отмены маршрута.

Применяется в ранних системах маршрутно-релейной централизации с кнопочным управлением и в централизации с рукояточным управлением.

Реле ЗС устанавливается по одному на каждую сигнальную группу.

Нормально реле ЗС находится под током, получая питание через тыловые контакты маршрутно-наборных реле, относящихся к данной сигнальной группе. При задании маршрута, когда встает под ток соответствующее маршрутно-наборное реле, создается цепь питания реле ЗС через фронтовой контакт маршрутно-наборного реле и кнопку «КЗС» соответствующего светофора. Фронтовые контакты реле ЗС включены в цепь питания кнопочных реле.

При необходимости перекрыть светофор и отменить маршрут нажимается кнопка «КЗС». При этом:

– обесточивается реле ЗС,

– обесточиваются кнопочные реле данного маршрута,

– обесточивается маршрутно-наборное реле,

– обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле – светофор перекрывается на запрещающее показание,

– с замедлением встает под ток реле ЗС,

– встают под ток замыкающие реле.

Если имело место полное замыкание маршрута, воспользоваться кнопкой «ВКМ» для искусственной разделки маршрута.

Кнопка ОМОК предназначена для отмены окончательно замкнутого маршрута.

Отмена окончательно замкнутого маршрута:

1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК» – на пульте-табло начинает мигать красная лампочка; на светофоре продолжает гореть разрешающее показание.

2. Нажимается, кратковременно, кнопка «ОМОК» – загорается красная лампочка у этой кнопки.

3. Одновременно или последовательно с кнопкой «ОМОК» нажимается одна из кнопок задания маршрута:

– обесточиваются кнопочные реле, гаснут лампочки у кнопок задания маршрута;

– обесточивается маршрутно-наборное реле;

– гаснет зеленая полоса на пульте-табло (не во всех схемах);

– обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле;

– светофор перекрывается на запрещающее показание;

– гаснут красные лампочки у кнопок «ГОК» и «ОМОК»;

– замыкающие реле остались без тока, лампочки контроля состояния замыкающих реле не горят.

4. Далее производится искусственная разделка маршрута одновременным нажатием кнопок «ИРК» и «ОИРК». Искусственная разделка маршрута производится при отключенных автоматических режимах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.