Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В каком хронологическом и историческом контексте находится это блаженство?






Я считаю, что заявление о чистоте сердца является таким важным, что то место, на котором оно поставлено, не могло быть выбрано случайно, как это может показаться на первый взгляд. Я был удивлен, что это блаженство стоит не на более важном месте в начале или в конце проповеди. Поэтому нам важно обсудить контекст и мы начнем с исторического фактора.

Мы уже рассматривали подробно политическую ситуацию в Израиле во времена Христа, а поэтому сейчас я хочу остановиться только на религиозной. Этот вопрос имеет, конечно, самое прямое отношение к Нагорной Проповеди. Стих 8 непосредственно касается религиозной ситуации.

Израиль находился под сильным влиянием жестокой и властной партии фарисеев. Фарисеи занимали главенствующее положение в тогдашнем израильском обществе. (Законническая система ставила настолько абсолютные рамки духовно приемлемого и неприемлемого и носила настолько всепроникающий характер, что затрагивала и властвовала во всех сферах жизни.)

Фарисеи неверно толковали Закон Моисея. Они ввели новые законы чтобы в случаях, когда они не могли исполнять Божьих законов, можно было успокоить совесть исполнением традиций. Однако созданная ими жесткая и всеохватывающая законническая система была настолько сложной что практически была невыполнимой. Фактически даже сами израильские лидеры признавали, что если кто-то смог бы исполнять хотя бы несколько законов - это уже было бы приемлемо для Бога. Но и этого они не могли выполнить, и тогда решили, что если кто-то, смог соблюдать хотя бы один какой-нибудь закон, то это уже было бы приемлемо для Бога (см. вопрос, заданный законником в Матф. 22: 36).

Поэтому основная масса израильтян была настолько разочарована существовавшей законнической системой, которую они не могли исполнять что в них зародилось ужасное чувство вины и тревоги. Однако были люди, глубоко верившие в Бога и в то, что Он открыл Себя людям в Своих законах. Я считаю, что именно поэтому служение Иоанна Крестителя пользовалось такой популярностью в народе.

Он встретился с уже духовно подготовленными людьми, жаждавшими найти освобождение от тяжелой ноши сознания греховности. Множество народа шло к нему в пустыню, чтобы услышать его проповедь, и даже книжники и фарисеи шли к нему. Сердца людей жаждали получить прощение, реальное спасение и чувство успокоения в их измученных душах.

Они искали спасителя и искупителя, не того, кто возложил бы на них новые правила, но кто мог бы им принести прощение за те, которые они всегда нарушали. Они знали, что Бог уже давно обещал послать такого Искупителя. Они также знали, что через пророка Исайю Бог обещал послать Того, Кто может простить грехи, покончить с их беззаконием и устранить несправедливость. Должен был придти Тот, Кто найдет остальных честными и искренними, и поклоняющимися Богу душой и телом.

Они также знали слова пророка Иезекииля о том, что однажды придет Сам Бог и окропит их водой и они будут чистыми. Бог возьмет у них сердца каменные и дать им сердца плотские. Бог смоет с них грязь и освободит от грехов.

Они знали свидетельство Давида, который познал сладость прощения, и потом воспел: " Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Пс. 31: 2). Они знали все это, но многие из них так и не пережили такого в жизни.

Итак, речь идет о людях, впадавших в беспросветное отчаяние. И когда Иоанн Креститель объявил, что пришел Мессия, Искупитель и Спаситель, неудивительно, что все пришло в движение. Когда он говорил: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 3: 2), они не могли быстро освободиться от гнета и найти прощение. Вот почему их сердца так жаждали освобождения, когда они приходили к Иисусу Христу.

Задумайтесь над встречей Никодима с Христом, которая описана в главе 3 Евангелия от Иоанна. Никодим был фарисеем, но очень честным человеком (я считаю, что именно это и привело его к Христу). Он понимал, что действительно находится в опасном положении, если Иисус говорит истину. В греческом тексте в стихе 1 особое ударение сделано на описании, кем был Никодим. Он был учителем и начальником вИудее, т.е. человеком, занимавшем высокое положение излагавшем Божественные принципы.

Но его сердце было полно тревоги. Придя к Христу, он сказал: " Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоан. 3: 2). Он откровенно высказывался обо всем, о чем думал. Он нашел Того, Кто пришел от Бога. И в его сердце назрел этот важный вопрос: " Что я должен сделать чтобы стать праведным, чтобы войти в Твое царство, стать чадом Божьим и получить искупление? "

Конечно, Никодим так и не высказал вслух всех этих вопросов. Да у него и не было для этого возможности. Иисус знал о чем тот думает. В стихе 3 подчеркнуто: " Иисус сказал ему в ответ..." Разве это не восхитительно? Иногда вам даже и не нужно задавать вопрос. Иисус уже знает. Он просто отвечает. Иисус прочел вопрос в сердце Никодима и ответил ему: " истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

Никодим оглянулся на прожитую им жизнь и подумал: " Я знаю, что я фарисей, что я стараюсь исполнять закон, что я начальник в Иудее, что я учитель закона, но я не уверен, что всего этого уже достаточно". Он был настолько честен, что сознавал свою греховность. Пробуя исполнять закон, он постоянно нарушал его.

То, что было на сердце у Никодима, было и на сердце у многих иудеев, хотя среди лидеров таких, как Никодим, было незначительное меньшинство.

Когда Иисус чудесным образом накормил пять тысяч человек (Иоан. 6), его спросили: "...что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6: 28-29).

Что же имели в виду люди, задавая этот вопрос? - То же самое, что и Никодим: " Мы знаем весь свод законов. Мы знаем все ритуалы. Мы исполняем требуемые от нас церемонии. Но что нам нужно делать, чтобы узнать, чего именно хочет Бог? "

Они хотели знать реальные пути в Царство Небесное поскольку, если рассчитывать на исполнение закона, то никто не сможет войти в Царство. Они хорошо это знали.

Посмотрите что сказано в Евангелии от Луки 10: 25: " И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? " Это тот же самый вопрос. Именно этого многие хотели знать. Это хотел знать и Никодим. Так что же надо делать? Как можно получить освобождение от сознания собственной вины, от страха и отчаяния, которые приходят к людям когда они пытаются угодить Богу согласно своду законов, и неизбежно обнаруживают, что не могут этого сделать?

Время, в которое пришел Иисус, было самым подходящим, поскольку Он Сам был ответом. Видите ли, Бог - это Бог святой и абсолютно праведный. У Него нет никакого греха. Бог предлагает спасение грешнику и грешник говорит себе: " Как может святой Бог дать спасение грешному человеку? " Честный же иудей мог сказать: " Как я могу войти в Царство Небесное, если я не могу исполнять закон Божий? "

Такова сущность вопроса, на который Иисус дает ответ в Блаженствах. Именно этот вопрос более всего волновал умы большинства тех, кто слушал Нагорную проповедь Иисуса Христа, записанную в главе 5 Евангелия от Матфея. Вспомните, что до этого Он уже учил их по всей Галилее в синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь, и весть о Нем распространялась повсюду. Народ слышал о Нем. Люди видели Его, слышали Его учение, знали о чудесах, совершаемых Им. И у них был только этот один важный вопрос.

Более, чем все другие блаженства, на данный вопрос отвечает это блаженство. " Блаженны чистые сердцем, ибо они (" ауту" - они и только они) Бога узрят". А не те, кто совершает внешнее омовение, не те, кто исполняет религиозные традиции, не те, кто с человеческой точки зрения имеет религиозные заслуги.

Люди обычно оценивают себя, сравнивая с другими людьми. Во 2 Послании к Коринфянам в главе 11 говорится о лжеапостолах, которые выставляли мерилом себя. В таком случае фарисеи были в выигрышном положении. Всякий раз, когда вы хотите узнать свой характер или моральный облик свой нравственный облик, и ценные качества, сравните себя с теми, кто хуже вас, и вы придете к положительной оценке.

Фарисей молился так: " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди... или как этот мытарь" (Лук. 18: 11). Фарисей избрал себе более низкий пример, чем он сам. Заблуждение при таком подходе заключается в том, что всякий может найти кого-то хуже себя и так до тех пор, пока последним примером будет самая испорченная личность.

Когда же Бог устанавливает образцы приемлемого поведения, Он не говорит, что вы должны быть лучше, чем мытари или аморальные люди. Он говорит: " Если вы хотите увидеть Бога, вы должны быть чистыми". В Нагорной Проповеди, в Матф. 5: 48, Иисус сказал: " Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Абсолютным, святым и праведным примером является только Бог.

Кто же войдет в Царство? Кто пойдет на небо? Кто достоин находиться в присутствии Божьем? Кто спасен? Кто может увидеть Бога? Кто войдет в будущее блаженство? Кто вкусит это блаженство? Кто познает истинное счастье? - Только те, кто чисты сердцем.

Фарисеи придавали огромное значение внешнему церемониальному омовению рук, блюд и чаш и давали десятины даже с мяты, аниса и тмина. Они считали чем-то великим давать десятину даже со столь малого, однако совершенно не обращали внимания на такие важнейшие вещи как любовь, истина и милосердие. Иисус говорил им: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матф. 23: 27). В одном коротком предложении Иисус выразил всю глубину их лицемерия.

Но теперь, если это так важно, если это является ключом к заповедям блаженства, то почему Иисус поместил это блаженство именно здесь? Вообще-то все блаженства очень важны. Вы не можете изъять ни одного из них. Они следуют в прекрасной логической последовательности, в совершенном порядке согласно Божьему установлению. То, что находится в середине не менее важно, того, что находится в начале и в конце. Все они одинаково важны. Все они являются частями одного великого целого.

Сыном Царствия является тот, кто исполняет все заповеди. Вы не можете избирать того, что вам хочется. Если вы начнете с духовной нищеты, остальное будет истекать от удивительного действия Духа Божьего. Первые семь блаженств представляют прекрасный образ порядка и последовательности. Первые три ведут к четвертой, т.е. к алканию и жажде правды, что кажется вершиной. Вы начинаете с духовной нищеты и переходите к оплакиванию вашей греховности. Видя себя абсолютным грешником, вы становитесь кротким и смиренным перед Богом. А потом вы начинаете жаждать праведности. Затем начинает действовать Бог, и вы ощущаете Его милость, чистоту в сердце и получаете дар миротворчества. Таким образом эти три последних блаженства вытекают из четвертого, тогда как первые три ведут к нему.

Но заметили ли вы нечто более интересное? Первое и пятое, второе и шестое, третье и седьмое - они соответствуют и дополняют друг друга. Нищие духом (первое) сознают то, что они являются поистине нищими и они начинают проявлять милость по отношению к другим (пятое). Кто плачет над своей греховностью (второе), желают быть чистыми сердцем (шестое). И наконец, кроткие (третье) являются миротворцами (седьмое).

Такое прекрасное совместное сплетение блаженств помогает лучше понять то, что имел в виду Бог. И эта заповедь поставлена на правильном месте как с исторической, так и с хронологической точек зрения.

Есть только два вида религии в мире. Только два. Один из них - это религия человеческих достижений, и она принимает самые разнообразные формы, с общим для всех основанием, а именно: вы должны сами заработать спасение своим собственным путем. Другой вид религии - это религия божественного совершения, которая говорит: " Я не могу ничего. Бог все сделал в Христе".

Выбирайте сами. Человеческое достижение - это сатанинская ложь. В любой толпе вы найдете кто придерживается такой религии. Они пытаются зарабатывать себе право на вход в небо и достичь это своими усилиями, энергией и способностями. Такие были и в толпе в тот день, и Господь Иисус обличил их, говоря: " К сожалению, вы не подходите для того, чтобы увидеть Бога. Вы никогда не будете в Моем Царстве. Оно принадлежит тем, у кого чистое сердце".

У таких людей не было оправдания. Они должны были знать Псалтирь. " Вот, Ты возлюбил истину в сердце" (Пс. 50: 8). Та же самая истина выражена и в Псалме 23: 1-5:

" ГОСПОДНЯ - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней; ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору ГОСПОДНЮ, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от ГОСПОДА и милость от Бога Спасителя своего".

Кто войдет в Царство Господне? Содержание Псалма 23 Иисус выражает это одной заповедью блаженства. И если бы иудеи вспомнили слова выдающегося пророка Исайи, которым они восхищались, они согласились бы с этой истиной. Пророк Исайя говорит: " Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать" (Ис. 59: 1). И если вы еще не спасены, то не потому, что Божья рука не может этого сделать.

" Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровию и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто поест яиц их - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна... Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем" (Ис. 59: 2-5, 12).

И даже сказано: " И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения - на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащем" (Ис. 59: 16-17).

Это сказано о Христе. Исайя видел людей, погибающих во грехах, и, они как иудеи во дни Иисуса вопияли: " Разве нет человека? Разве нет заступника? " Пришел Христос и оделся в ризы спасения, вот почему сказано: " И придет Искупитель Сиона".

Если бы иудеи знали главу 59 книги пророка Исайи, то они знали бы и ответ на свой собственный вопрос. Если бы они действительно верили в то, что сказано в главе 36 книги пророка Иезекииля, то они знали бы, что Мессия должен придти и омыть Своих людей внутренне. В 1 книге Царств 16: 7 есть напоминание: " Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце".

Мы никогда не сможем попасть в Царство Божье, никогда не сможем войти в присутствие Божье, никогда не получим прощение, никогда не познаем Искупителя, никогда не получим спасение и умрем в наших грехах, если наши сердца не очистятся. Изумления достойно то, что Христос хочет сделать именно это: очистить сердца наши.

Своей крестной смертью, Христос взял на Себя наши грехи и понес наказание за нас. Библия говорит, что Иисус вменяет нам Свою праведность. Это просто фантастическая замена. Он взял наши грехи и дал нам Свою праведность. И когда мы верой полагаемся на Иисуса Христа мы становимся чистым пред Богом. Но ни при каких других обстоятельствах Бог не видит нас такими.

В Послании к Ефесянам 1: 6 об этом сказано так: " В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном". Это потому, что Христос занял наше место, вознес наши грехи Своим телом на древо, чтобы Его праведность была дана нам. Вера делает нас чистыми пред Богом.

В этом состоит суть и содержание проповеди Христа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.