Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что означает быть чистым сердцем?






В Библии сердце всегда означает внутреннюю сущность человека, определяющую его личность. Чаще всего имеется в виду процесс мышления человека. Но сердце не означает конкретно эмоции. Когда Библия имеет в виду конкретно эмоции, она говорит о них как о " внутренней жалости" или " чувстве во внутренностях". Иудеи выражали свои чувства терминами, связанными с чувствами во внутренностях. Настоящие эмоции всегда отражались во внутренностях.

Разум всегда связан с сердцем. " Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит. 23: 7). Некоторые считают, что слово сердце означает волю и эмоции, поскольку они исходят из интеллекта. Так например, если мой разум действительно чем-то увлечен, то это затронет мою волю, что в свою очередь отразится на эмоциях. Воля подобна маховику. Разум приводит в движение волю, а она, подобно маховику, выражает эмоции.

В Притчах 4: 23 все это сведено вместе: " Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни". Другими словами: сердце - это источник, определяющий жизнь человека. Мысли, чувства и поступки будут определяться их источником - сердцем. Апостол Павел призывает исполнять волю Божью от всего сердца (Еф. 6). Именно оно является источником, откуда истекает все, что проявляется в жизни.

Наш Господь, говоря здесь о чистом сердце, имеет в виду прежде всего наш разум, который контролирует нашу волю, которая, в свою очередь, контролирует наши ответные эмоции. Это было прямым упреком фарисеям и книжникам, которые всем говорили, что нужно заботиться о внешней чистоте. Иисус обращался непосредственно к ним.

Бог за тех, у кого новое сердце. Что говорит Давид в Псалме 50: 12? - " Сердце чистое сотвори во мне, Боже". А в Псалме 72: 1 сказано: " Как благ Бог к Израилю". Но почему именно к Израилю? - " К чистым сердцем! "

Можно посещать церковь каждый день, носить с собой свою Библию и отмечаете в ней стихи, о которых шла речь, но если ваше сердце нечисто, вы не соответствуете Божьим образцам. Позвольте показать это на примере Давида и Саула.

Когда Бог призвал Саула быть царем Израиля, Саул был высок, строен и красив и только. Вот почему в 1 книге Царств 10: 9 сказано, что Бог дал ему иное сердце. Он изменил его изнутри. Но Саул начал проявлять непослушание, и пророк Самуил сказал ему очень строго: " За то, что ты отверг слово ГОСПОДА, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (см. 1 Царств глава 15). Почему? " Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему" (1 Цар. 13: 14).

Почему Бог придает этому такое большое значение? Ответ на этот вопрос дан в 1 книге Царств 16: 7: "...человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце". Кто же был человек по сердцу Бога? - Давид. Бог избрал Давида потому, что у него было правое сердце. Сам Давид говорит: " Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим" (Пс. 9: 2).

Давид говорит также: " Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! " (Пс. 18: 15). И опять Давид говорит: " Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое" (Пс. 25: 2). А далее Давид говорит: " Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" (Пс. 26: 8).

Итак речь идет о человеке, который поступал по велению своего сердца: " Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое" (Пс. 27: 7). Давид всей внутренностью искал Господа. И знаете, каков был результат всего этого? " Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое" (Пс. 56: 8). Именно такого поклонения желает Господь, такое сердце, которое сосредоточено на Нем Одном. Давид мог часто впадать в грех, но не тогда, когда его сердце полагалось на Бога.

Вторым словом в этом блаженстве, которое нужно также рассмотреть, является слово чистые (катарос - по-гречески). В наше время разговоры о чистоте не пользуются популярностью. Люди думают, что чистота - это что-то скучное, постное, мало понятное и малопривлекательное, связанное с людьми, носящими длинные ризы и живущими в монастырях.

Катарос происходит от слова катаридзо, что означает быть чистым от грязи и беззакония. Оно означает быть чистым от греха. Люди, знающие медицину, знакомы с веществом (по-латински катарсис), которое используется для очищения ран или зараженных инфекцией органов. Это также психологический термин. Если люди страдают катарсисом, они идут к врачу-психологу и получают очищение души. Интересно отметить, что это слово имеет два оттенка в своем значении. Некоторые считают, что это слово также означает что-то несмешанное, или без примеси, просеянное, или очищенное от постороннего. Другими словами " быть чистым" означает, что в вас нет ничего постороннего. Таким образом наш Господь имеет в виду следующее: " Я хочу, чтобы сердце человека было движимо не какими-то посторонними мотивами. Чистого сердцем движут чистые побуждения".

В любом случае речь идет о неприкосновенности, целостности, чистоте сердца, а не о его двойственности и непостоянстве. В книге пророка Иеремии 32: 39 сказано: " И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни...". А в Псалме 77: 72 сказано о Давиде: " И он пас их в чистоте сердца своего". А это значит, что у него было единое стремление, единая цель, единые побуждения.

Господь ясно подчеркивает принцип, высказанный Им позже в Нагорной проповеди: " Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". И потом Иисус подводит итог: " Никто не может служить двум господам". Об этом же говорит и апостол Иаков: " Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак. 4: 8).

Апостол Павел пишет: " Мною движут чистые побуждения, хотя я и не всегда могу победить свою греховную природу" (Рим. 7). Если вы истинный христианин, вашей жизнью должны руководить чистые побуждения. И если у кого-либо их нет в сердце, я сомневаюсь знает ли он Бога. Имеете ли вы такое желание в своем сердце? Движут ли вами чистые побуждения?

Великому Джону Буньяну автору Путешествия Пилигрима и Духовной войны, христианских книг ставших классическими, однажды кто-то сказал, что тот является великим проповедником и что его проповеди - это произведения искусства. На это он печально ответил: " Спасибо, но мне дьявол сказал это раньше вас, когда я еще только сходил с кафедры".

Чистые побуждения должны вести к чистым действиям. Слово катарос выходит далеко за рамки одних только побуждений. Множество людей, движимых чистыми побуждениями, так никогда и не пришли к Богу. В Мексико-Сити в Гваделупской святыне я видел как люди ползали на коленях сотни метров до тех пор, пока не выступала кровь. Это были очень искренние люди, но они действовали неверно.

Несомненно, что служители Ваала в дни пророка Илии также в какой-то мере были искренни, когда они кололи себя ножами. Я могу предположить, что это было искренне. Если кто-то режет себя ножом, то это что-то значит! Однако слово катарос означает нечто большее. Это не только чистые побуждения, это также и святые действия угодные Богу.

Чистые поступки должны определяться" чистыми побуждениями. Томас Уотсон говорил: " Моральность может погубить человека так же быстро, как и порок". Далее он говорил: " Корабль, нагруженный золотом, может утонуть так же, как и груженный навозом". Вы можете сказать: " Я человек очень религиозный и хочу угодить Богу". Однако, если ваши дела не соответствуют Слову Божьему и в них нет реальной чистоты, это не имеет никакого значения. Есть пять разных видов чистоты.

Первоначальная чистота. Такая чистота присуща только Богу. Она свойственна Богу так же как солнцу сияние или влажность воде.

Сотворенная чистота. Это сотворение чистого существа, до его грехопадения. Бог сотворил ангелов чистыми и человека также чистым. Но и ангелы и люди пали.

Окончательная чистота. Это разновидность славы. В итоге, все Божьи святые будут полностью очищены. Все наши грехи будут практически омыты. В 1 Иоан. 3: 2 сказано: " Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".

Чистота положения. Это такая чистота, которая сейчас вменяется нам праведностью Христовой. Если вы верите в Иисуса Христа, Бог вменяет вам праведность. Когда Бог смотрит на христианина, Он говорит независимо оттого, верим ли мы этому или нет: " Ты прав, и абсолютно чист в Христе". В Послании к Римлянам 3 сказано, что нам вменяется праведность Христова. А далее в 5 главе сказано, что мы оправдываемся на основании того, что сделал Христос. То же самое сказано в Гал. 2: 16 и 2 Кор. 5: 21.

Практическая чистота. Это очень трудное дело. Только Богу присуща нервозная чистота. Только Бог может награждать сотворенной чистотой. Однажды Бог даст всем святым окончательную чистоту. Сейчас все святые обладают чистотой обусловленной их положением. Однако, мы встречаемся со множеством различных трудностей, когда пытаемся жить в соответствии с нашим положением во Христе, не так ли? Вот почему апостол Павел вопиет: " очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7: 1).

Он говорит о практической чистоте, т.е. о чистоте в жизни. Самая наилучшая чистота этого вида подобна белой одежде, с некоторыми черными нитями, но Бог хочет, чтобы мы были настолько практически чистыми, насколько это возможно. И такими являются те люди, которые чисты в Иисусе Христе, которые увидят Бога; они проявляют в своей жизни и в своих побуждениях чистоту. И если у кого этого нет, то тот еще не христианин или же он живет в непослушании.

Несомненно, что мы впадаем в грех, но Библия говорит, что нужно в таких случаях делать. Если нечисть будет искушать нас, то нам будут приходить в голову нечистые мысли, нас будет подмывать говорить нечистые слова или делать нечистые дела, у нас могут появляться нечистые побуждения. И это проявится в том, что мы будем говорить не те слова и делать не те дела. Однако Библия говорит нам, как нужно побеждать искушения. Прочтите 6 главу Послания к Ефесянам и возьмите ее на вооружение. Это послание предохранит вас.

Вы спрашиваете " Но что будет, если я впаду в искушение? " В Послании Иоанна 1: 9 сказано: " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". Всякий раз, когда вы согрешаете и потом каетесь, Бог очищает вас. Как здорово знать, что Бог очищает нас!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.