Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политический контекст






Иудеи ожидали Мессию, однако они имели в виду, что это будет политический руководитель. Они желали, чтобы кто-то въехал на белом коне в Иерусалим и невиданным дотоле образом изгнал ненавистных римлян. Они ожидали, что с приходом Мессии произойдет настоящий политический переворот.

Они хотели сделать Иисуса царем, когда Он был в Галилее где начал там Свое служение. Иудеи считали что Иисус может дать им земные блага. Он накормил тысячи людей пищей, а на следующий день к Нему пришло еще больше людей. Они думали, что Христос постоянно будет кормить их и принесет им постоянное материальное благополучие. Иудеи хотели, чтобы Иисус восстановил израильское царство, но Он никогда не предлагал им этого. Он сказал Пилату, судившему Его: " Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18: 36).

Иисус никогда не занимался политикой. Он также никогда не проявлял интереса к социальным переустройствам общества, но желал изменить внутреннюю сущность людей. Именно об этом Он говорит в Своей первой проповеди. Он явно не имел в виду ни политическую власть, ни земное богатство. Он желал не только изменить поступки людей, но изменить их души, поскольку именно их внутренняя сущность определяет поведение.

Идеи Нагорной проповеди относительно власти и царства, находятся в полном противоречии с человеческими идеями. Фактически, в Царстве Иисуса Христа высшее положение займут те, кто казался самым низким в человеческих глазах. Знаете ли вы, кто из людей был величайшим человеком, жившим на земле в то время? Этого человека мир считал религиозным фанатиком. Он жил в пустыне и не принимал участие в существовавшей тогда религиозной жизни. Но именно его, Иоанна-Крестителя, Иисус назвал величайшим из всех людей, живших до того времени. (См. Матф. 11: 11.)

Затем Иисус добавил: "... но меньший в Царстве Небесном больше его". Кто же это? Нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, чувствующие внутреннюю духовную пустоту, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, гонимые и изгнанные за правду - все те, кого неправедно злословил этот мир.

Не кажется ли вам, что речь идет о группе самых великих неудачников? По мирским понятиям это именно так. Мир говорит: покажи на что ты способен, отстаивай свои права, настаивай на своем, возвышай себя, гордись собою. Однако в Царстве Христа все обстоит совершенно иначе. Даже гонения нужно принимать без ропота, поскольку и они приносят благословение. Таким образом политический аспект этой проповеди является буквально ошеломляющим. Совсем другое ожидали от Мессии иудеи, и потому согласно их представлениям, Христос никак не мог быть политическим вождем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.