Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейский контекст






На каком месте в Библии помещена 5-ая глава Евангелия от Матфея? Где мы находимся в ходе Божьего плана откровения истины человечеству? Мы находимся в новой ситуации, ставшей переломным моментом, с которого начинаются очень важные перемены.

Обратите внимание на конец Ветхого Завета и прочтите из книги пророка Малахии 4: 6: " И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием".

Весьма интересно, что Ветхий Завет заканчивается словами проклятия, а Новый Завет начинается благословением. Именно тут происходит эта перемена полная драматизма. Ветхий Завет - это Закон, гора Синай, гром и молнии, суды и проклятие. Новый Завет - это Сион, милосердие, мир, благословение.

Слово блаженство - это перевод греческого слова макариос, что означает счастье или его высшую форму, т.е. блаженство. Греческое существительное макариос происходит от корня макар, которое означает быть счастливым. Однако в данном случае, понимании этого слова основанно не на обычном положительном восприятии окружающих обстоятельств. Гомер, например, использует это слово, когда говорит о греческих богах, благословляющих самих себя и не дающих благословения людям, вынужденных жить в нищете и болезнях, приводящих к смерти. В таком же значении это слово употребляется и в Новом Завете.

Греки называли остров Кипр " счастливым островом". И это потому, что они считали Кипр таким прекрасным и богатым островом, что жителям его, даже в голову не придила мысль искать счастье где-то за его пределами. Макариос - это внутренняя радость, приходящая тогда, когда исполняются все желания человеческого сердца.

Уильям Баркли говорит: " Человеческое счастье - это нечто зависящее от случая и от удачи в жизни, нечто, что может дать жизнь, но может и разрушить. Христианское же счастье - неизменно и вовсе не зависит от превратностей жизни".

Иисус Христос говорил, что блаженство - это радость, которую не может отнять человек (Иоан. 16: 22). Это внутренний мир, внутреннее счастье, внутреннее блаженство и внутренняя радость, которые не зависят от внешних обстоятельств. Но позвольте мне пойти еще дальше. Блаженство это слово, относящееся к характеру человека, к самой сути его естества. Я говорю это потому, что это же слово употребляется и по отношению к Богу. В Библии много раз употребляется выражение: " Блаженный Бог". (См. Пс. 67: 35; 71: 18; 118: 12; 1 Тим. 1: 11).

Какой бы ни была формулировка - это истина Божья и истина Христова (1 Тим. 6: 15). Отсюда можно заключить, что только те люди вкусят полноту блаженства кто является сопричастниками Богу и Иисусу Христу. Не может быть библейского благословения или блаженства без Бога или вне Его.

Апостол Петр говорит во 2 Послании 1: 4, что верующие в Господа Иисуса Христа становятся " причастниками Божеского естества". Мы можем ощущать то же самое благословение, то же самое внутреннее переживание, и блаженство глубоко внутри нас, которое переживает Бог и Господь наш Иисус Христос. Не прекрасно ли это!

Баркли приходит к следующему заключению:

Мирской человек может иметь радость и может ее внезапно потерять ее. Перемена судьбы, потеря здоровья, крушение планов, разочарование от несбывшихся стремлений, даже перемена погоды могут лишить человека непостоянной радости, которую может дать мир. А вот христианин имеет безоблачную и неизменную радость, полученную от постоянного пристутсвия в нем Иисуса Христа.

Великое блаженство заключается в том, что оно является ожиданием проблеска будущего счастья и не является обещанием будущей славы, но оно является торжествующим голосом счастья ради постоянной радости, которую мир никак не может отнять.

Нагорная проповедь уже с самого начала не может предложить ничего тем, кто не имеет живой веры в Иисуса Христа. Однако тем, кто знает и любит Господа Иисуса Христа; тем, кто верою стал " сопричастником Божеского естества", она предлагает то благословение, блаженство, макариос, которое присуще Божьему характеру и Иисусу Христу. А поэтому, когда мы говорим о блаженстве или о счастье, мы понимаем их сущность в библейском контексте, а не как состояние, основанное на жизненных обстоятельствах.

Если Ветхий Завет заканчивается проклятием, то Новый Завет начинается обещанием каждому верующему, что он может стать участником Божьего характера, Божьего естества. Ветхий Завет - это повествование об Адаме, и это печальная история. Первым царем земли был Адам, которому Бог поручил управлять ею. Он был первым монархом, но он пал в грех. Вот почему Ветхий Завет должен был закончиться грозным проклятием.

Однако в Новом Завете речь идет о новом Царе. Матфей рассказывает нам о втором и последнем Адаме, о Том, Кто больше Адама. Он - Царь не падший и не навлекший проклятия, а принесший благословение и будет царствовать вовек. Вот почему Новый Завет заканчивается обетованием (см. Отк. 22: 20).

Вместе с новым Царем на землю пришла новая фантастическая реальность. Он переменил Адамово проклятие на благословение. Евангелие от Матфея содержит в себе родословную Царя, пророческое предсказание о Царе, провозглашение о приходе Царя предтечей Иоанном Крестителем, описание поклонения Царю, преимущество Царя и Его победу над искушением, подтверждения того, что Он является истинным Царем, и действия Царя. Теперь же мы переходим к первому выступлению Царя, к Его манифесту.

Нагорная проповедь - это великий манифест Царя, объявляющий о замене проклятия благословением и предоставлении блаженства тем, кто его желает. Именно таким является библейский контекст, в котором приведена эта проповедь Иисуса Христа. Новая эра, новый Царь, новая весть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.