Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Порядок и условия признания граждан безработными
Закон “О занятости населения” дает такое определение безработных: “Безработные – граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие работы, заработка (дохода), ищущие подходящую работу и готовые приступить к ней”. Для получения статуса безработного необходимо зарегистрироваться в уполномоченном органе по вопросам занятости. Регистрация безработных производится по месту жительства по предъявлении удостоверения личности, свидетельство о присвоении социального индивидуального кода (СИК), трудовой книжки (или документа удостоверяющего трудовую деятельность), документов о специальном образовании, квалификации, регистрационный номер налогоплательщика (РНН), впервые ищущие работу предъявляют справку с места жительства. Иностранцы и лица без гражданства предъявляют кроме того вид на жительство иностранца и удостоверение лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства. Хотя следует признать, что указанная регистрация не дает полного представления о многомиллионной армии безработных. Ведь за бортом такой регистрации остаются вынужденные переселенцы, бомжи, беженцы, самостоятельно ищущие работу и хронические безработные (более года ищущие работу). Граждане признаются безработными не позднее 10 дней со дня предъявления всех документов. После регистрации в качестве безработных необходимо не реже одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в уполномоченном органе, а безработные, проживающие в сельской местности, должны не реже одного раза в месяц отмечаться у Акима поселка, аула, села, аульного (сельского) округа. Не признаются безработными граждане: – до 16 летнего возраста и пенсионеры по возрасту и за выслугу лет; Инвалиды признаются безработными при наличии рекомендаций по трудоустройству, выданных медико-социальной комиссией; – отказавшиеся без уважительных причин от двух вариантов подходящей работы, предложенной уполномоченным органом по вопросам занятости, а впервые ищущие работу – от двух предложений получить профессиональную подготовку или оплачиваемую работу, включая временную. Но нельзя предлагать дважды одну и ту же работу или место учебы; – пропустившие без уважительных причин срок перерегистрации, а также не явившиеся в течение 2-х рабочих дней в уполномоченный орган по вопросам занятости для предложения им подходящей работы; В отдельных случаях непризнанные безработными могут через месяц со дня отказа в регистрации повторно обратиться в уполномоченный орган по вопросам занятости для признания их в качестве безработных. Не регистрируются в качестве безработных лица, представившие документы с заведомо ложными сведениями, а также лица, осужденные к лишению свободы, к исправительным работам без лишения свободы.
57) Государственная социальная защита от безработицы Государством оказывается следующая социальная защита от безработицы: 1) содействие в трудоустройстве; 2) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации; 3) оплата организация общественных работ и труда безработных, занятых на общественных работах; 3-1) организация общественных работ и оплата труда работников, занятых в режиме неполного рабочего времени, принимающих участие в общественных работах; 4) оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами.
58) Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных являются мерами социальной защиты безработных и направлены на повышение их конкурентоспособности на рынке труда. 2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных включают в себя: 1) подготовку (начальное профессиональное образование) безработных, не имеющих профессии, желающих приобрести профессию и работать по этой профессии; 2) повышение квалификации безработных (дополнительное образование) в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности; 3) переподготовку (переобучение) безработных в целях получения новых профессий (специальностей), если им не может быть предложена подходящая работа по профессии (специальности) либо ими утрачена способность к выполнению работы по определенным профессиям (специальностям). Цели, задачи и особенности организации обучения различных видов и форм определяются в рамках законов Республики Казахстан " О занятости населения", " Об образовании" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года N 836 " О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года " О занятости населения".
2. Организация и проведение профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных
3. Уполномоченный орган по вопросам занятости (далее - уполномоченный орган) оказывает бесплатные услуги безработным в профессиональной ориентации и осуществляет направление на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных в соответствии с региональной программой занятости населения. 4. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных производятся по направлению уполномоченного органа в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - организации). 5. Отбор организаций для проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных производится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При отборе организаций для осуществления профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных уполномоченным органом учитываются: 1) осуществление организациями образовательной деятельности в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов; 2) соответствие требованиям, предъявляемым работодателем к качеству рабочей силы, а также к профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных; 3) участие в организации производственной практики; 4) наличие лицензии на образовательную деятельность. 6. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных осуществляются на основе договора, за исключением случаев подготовки безработных, направляемых уполномоченным органом, в государственных учреждениях образования. Форма типового договора на оказание услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости. 7. Направление безработных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку осуществляется в случае, если невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой профессиональной квалификации. Форма типового договора уполномоченного органа с безработным, направляемым на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости. 8. Право пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в приоритетном порядке имеют безработные, входящие в целевые группы в соответствии с Законом Республики Казахстан " О занятости населения". 9. Продолжительность профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, права и обязанности сторон договора устанавливаются в зависимости от учебной программы в соответствии с договором и не должны превышать: 1) при проведении первоначальной подготовки и переподготовки безработных - шести месяцев; 2) при повышении квалификации безработных - трех месяцев. 10. Организация имеет право отчислять безработных в случаях: - прогулов без уважительных причин; - неуспеваемости; - нарушения внутреннего порядка учебного заведения; - других нарушений, предусмотренных законодательством. 11. В случае отчисления безработных, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, организация предварительно уведомляет уполномоченный орган. При отчислении безработного организация производит перерасчет по оплате, при этом к оплате подлежит только фактически выполненный объем предоставленных услуг. 12. При прекращении профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки без уважительных причин, а также отчислении из организации безработный повторно направляется на обучение только по истечении года со дня повторной регистрации в уполномоченном органе. 13. Работодатель в целях комплектования рабочих мест (вакансий) квалифицированными кадрами и повышения уровня квалификации работников осуществляет меры по развитию системы профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала за счет собственных средств. 14. Иностранные инвесторы в целях замещения иностранных специалистов безработными осуществляют их профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку на основе утвержденной программы подготовки кадров, представляемой ежегодно в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
59) Организация и финансирование общественных работ Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам. 7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета. 8. В решениях местных исполнительных органов: определяются спрос и предложение на общественные работы; утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования. 9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ. Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом. 10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности: 1) предназначены специально для безработных; 2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер, и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии; 3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику; 4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона; 5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования. 11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг. При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами. При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ. Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых в общественным работам. Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой. Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (-ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком. Победитель конкурса - подрядчик - обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных и заключить типовой договор на выполнение общественных работ. Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика. 12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы. 3. Направление безработных на общественные работы 13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов. 14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации. 15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы. 16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде. 17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости. 4. Оплата труда безработных, занятых на общественных работах 18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы. 19. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке. 20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством. 5. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ 21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.
60) Роль и значение локальных актов в регулировании трудовых отношений Работодатель издает акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором. 2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным договором, работодатель издает акты по согласованию или с учетом мнения представителей работников. 3. Акты работодателя, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, коллективным договором, соглашениями либо изданные без соблюдения процедур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являются недействительными и не подлежат применению.
Статья 12. Порядок учета мнения или согласования с представителями работников при издании актов работодателя 1. Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, соглашениями, коллективным договором, издает акты с учетом мнения или по согласованию с представителями работников. 2. Перед изданием акта работодатель представляет его проект и обоснование по нему представителям работников. 3. Проект акта работодателя обсуждается представителями работников не более трех рабочих дней со дня его представления. 4. Решения представителей работников оформляются протоколом, в котором указывается согласие (несогласие) с проектом акта работодателя представителей работников, при наличии излагаются их предложения. 5. В случае, если мнение представителей работников не содержит согласия с проектом акта работодателя либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель: 1) при согласии издает акт, измененный с учетом предложений представителей работников; 2) при несогласии вправе провести дополнительные консультации с представителями работников. 6. При недостижении согласия по проектам актов работодателя, для издания которых в соответствии с настоящим Кодексом необходимо согласование с представителями работников, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять акт. 7. При издании работодателем акта без учета предложений полностью либо в части представители работников вправе начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. 8. В случае если изданный акт работодателя содержит положения, нарушающие либо ухудшающие права и гарантии работников, предусмотренные настоящим Кодексом, трудовым, коллективным договорами, соглашениями, он может быть обжалован в местный орган по инспекции труда либо в суд. 56. Организационно-правовые формы обеспечения занятости населения.
Безработица, это социально-экономическое явление, обусловленное невостребованностьюна рынке труда части экономически активногонаселения. Для ликвидации или предотвращения безработицы государство принимает соответствующие меры по занятостинаселения. Занятость представляет собой не противоречащую законодательству деятельность граждан, связанную с удовлетворениемихличныхпотребностей, приносящаязаработокилидоход. В соответствии со ст. 2 Закона РК «О занятости населения» к занятому населению относятся граждане, работающие по индивидуальному трудовому договору на условиях полного или неполного рабочего времени, занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно занятые, избранные, назначенные или утверждённые на оплачиваемую должность, проходящие службу в Вооружённых Силах РК, КНБ, МВД и других воинских формированиях. Общая политика государства в области занятости отражается в нормах законодательства РК, где основнымнормативнымактомявляетсяЗаконРКот23.01.2001года«Озанятостинаселения».
Казахстан присоединился к конвенции МОТ №122 «О политике в области занятости» (1964 год), ратифицированной Законом РК от 9.11. 1998 года, главной цельюкоторой для государства является активная политика, направленная на содействие полной, продуктивной и свободно – избранной занятости для того, чтобы: - имеласьработадлявсех, ктоготовприступитькнейиищетеё; - чтобыработабылапродуктивной; - существовала свобода занятости, и работать по специальности независимо от расы, пола, нации, политических взглядов.
|