Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяю тему текста






Шаг. Знакомлюсь с оформлением сочинения

Единый государственный экзамен по любому предмету предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XΙ -(XΙ Ι) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. От того, насколько успешно сдан ЕГЭ, зависит твоё будущее. Без выполнения части 3 (С) нельзя рассчитывать на отличный, а порой просто достаточно высокий балл.

Основные требования к содержанию сочинения сформулированы в части 3 (С).

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Для написания сочинения выдаётся пустой бланк ответов № 2, который заполняется качественной чёрной гелиевой или капиллярной ручкой. Писать следует разборчиво, чётко и аккуратно, соблюдая разметку страницы (нельзя выходить за рамку, нужно отступать от рамки 2 – 3 миллиметра) и соответствующую дистанцию между словами и строчками. Если возникла необходимость что-либо исправить, аккуратно зачеркните букву или знак, а сверху напишите правильный вариант. Не пользуйтесь «штрихом»! Выделяйте каждый новый этап рассуждения или анализа в отдельный абзац с соблюдением красной строки.

Хорошо запомни!

1. Объём сочинения – 150-300 слов (включая служебные части речи).

Оптимально 155 + 20 слов, но не менее 150!

2. Сочинение не проверяется, если:

· оно менее 70 слов;

· оно написано без опоры на предложенный текст или представляет собой пересказ текста.

3. Рекомендуемое время выполнения – 90-100 минут.

4. Максимальное количество баллов за выполнение этой работы - 21.

Шаг. Разбираю содержательные критерии

С чего начать работу над частью 3 (С) на уроке или на экзамене?

Определяю тему текста

Анализ любого текста начинаем с определения темы текста, и для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и словосочетания).

Возьмем, к примеру, текст Г. Смирнова и выделим ключевые слова.

(1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет, да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов, тяжело в учении - легко в бою. (4) Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идет твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное: тяжело в учении - легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя! (9) Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово “похоронен” в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же? (15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока ведет бой, пока держит в руках оружие и пока ведет бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

Выделив ключевые слова («подумать стало труднее», «стали укореняться какие-тоошеломляющие нелепости», «плодыноворусскойобразованщины», «великий человекне мог сказать такойглупости», «поняв слово… в буквальном смысле», «задумайтесь, что вы говорите», «вы не поняли, что сказал Суворов»), можно определить тему текста: этот текст о неточном цитировании и поверхностном толковании слов известных людей.

Если вам трудно обозначить тему, воспользуйтесь клише, которые помогут это сделать:

…- вот тема, к которой обращается автор текста.

Эта статья о …

Автор обращается к актуальной теме – теме…

Этот текст о …






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.