Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительная часть сочинения






Предлагаю следующие варианты начала сочинения:

1. Именительная тема (ключевое слово) («Память. Мы часто произносим это слово. Не особенно задумываясь над его смыслом. Д.С.Лихачёв заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…»);Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другим, деликатным, тактичным, скромным»).

2. Картина. Назывные предложения, иллюстрирующие состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста («Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Сожжённые засухой деревья… И мёртвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнём бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчётливо звучит в данном тексте»).

3. Обращение к исторической характеристике соответствующей эпохи, анализ социальных, нравственных, политических, культурных особенностей («В истории человечества есть примеры того, как новая наука, не всем до конца понятная и оттого не всеми принятая, подвергалась сомнениям, нападкам, посягательствам. Не раз бывало отказано даже в самом праве на её существование…»)

4. Постановка проблемы, аналитическое замечание («Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли…Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей, а текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным»).

5. Проблемный вопрос («Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст Астафьева»).

6. Пример. Примером может быть случай из собственной жизни («Однажды…», «Как-то раз…», «Помню, как-то …»). («Однажды я видела месяц и солнце вместе. По разные стороны неба, но на одном его полотнище. Что это? Чего знамение?») Уместный пример в качестве зачина – достаточно неожиданный приём и поэтому вызывает интерес.

7. Общая характеристика проблематики текста («В чин лисой, а в чине волком». Именно эта поговорка может наиболее точно передать характер проблемы, обсуждаемой публицистами уже не одно столетие»).

8. Цитата (Писатель Е. Богат говорил: «Хорошие люди не любят, когда о них пишут»). При выборе цитаты нужно учесть следующее: цитируемый текст должен содержать одну из основных мыслей исходного текста и при этом давать возможность выхода на анализ его идейного звучания и проблематику; должен быть кратким, выразительным и желательно содержащим обобщающее умозаключение.

9. Обозначение временного отрезка («Наше время даёт возможность по-новому отнестись к лингвистическим явлениям, которые всегда существовали в языке»).

10. Лирические размышления («Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в текстах Владимира Солоухина»). Лирическое размышление не только предполагает предельную искренность, готовность к откровению, но и требует умения подчинить поток нахлынувших чувств требованию содержательного единства и соразмерности композиционных частей сочинения.

11. Краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста, об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества (не более 3 предложений).

12. Обращение к читателю Вы, наверное, задумывались о том, как трудно жить, если тебя не понимают»).

13. Общее рассуждениеПонимание – двустороннее явление. Оно достигается в случае совпадения двух векторов: вы желаете быть понятыми, вас желают понять»).

14. «От обратного»Стоит ли нам сейчас, в такое время, размышлять о благородных людях, о благородстве вообще? Уместно ли сейчас размышлять о таких высоких категориях, как честь и бесчестье, добро и зло, зависть и лицемерие? Ведь общество озабочено другими проблемами, разве нам до этих высоких категорий? И всё же …»)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.