Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Изучение покупательского спроса






    Осуществление закупок товаров невозможно без изу­чения и прогнозирования покупательского спроса. Со­бранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

    Величина (объем) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.

    С повышением материального благосостояния наро­да происходит не только количественный рост потре­бителя, но и систематически изменяется его структура. Возрастает спрос на модные, высококачественные това­ры, а под влиянием технического прогресса — на техни­чески сложные товары высокого качества. Повышают­ся требования населения к качеству товаров, его офор­млению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.

    Спрос — это форма рыночного проявления потреб­ности. Объем и структура спроса населения на товары формируется под влиянием экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов. Эти факторы постоянно изменяются в про­цессе развития общественного производства. Изучение спроса населения имеет большое значение для повыше­ния эффективности общественного производства. Если выпускаемые товары по количеству, качеству и ассор­тименту соответствуют спросу населения, их можно про­дать быстрее и с меньшими затратами.

    При анализе спроса покупателей учитывают особен­ности спроса на продовольственные и непродовольствен­ные товары.

    Потребление продовольственных товаров определяется физиологическими нормами: продоволь­ственные товары являются товарами первой необходи­мости, и при отсутствии нужного товара покупатель может заменить его другим, близким по потребитель­ским свойствам и пищевой ценности. В последнее вре­мя возросло потребление наиболее ценных в пищевом отношении продуктов: мяса и мясных продуктов, мо­лока, яиц, фруктов и овощей и одновременно сократи­лось потребление хлеба и хлебобулочных изделий, ма­каронных изделий, круп.

    Потребности в непродоволь­ственных товарах практически не ограничены, но зави­сят от ожиданий потребителей, от интенсивности рек­ламной деятельности, направлений современной моды, от появления на рынке новых товаров более высокого качества.

    Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на промышленность с целью расширения и обновления ассортимента товаров и по­вышения их качества.

    Однако торговля не ограничи­вается пассивной регистрацией изменения покупатель­ского спроса, а активно формирует его. Торговля ак­тивно воздействует на потребление и привычки поку­пателей, делает их разумными и рациональными. Тор­говые предприятия способствуют внедрению в быт но­вых товаров с помощью целой системы мер, среди ко­торых особую роль играет торговая реклама.

    На фор­мирование спроса оказывают влияние:

    — уровень развития производства товаров;

    — численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;

    — национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;

    — уровень цен на рассматриваемые товары, взаимо­заменяемые товары, дополняющие данный товар в по­треблении;

    — величина свободного дохода населения;

    — мода;

    — сезонность (сезон года);

    — ожидания потребителей;

    — активность рекламирования и др.

    В условиях рыночной экономики знание спроса и особенностей его формирования позволяет рациональ­но распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

    При оценке и прогнозировании спроса в конкретном торговом предприятии следует учитывать конкурентоспособность предприятия. Она определяется количеством конкурирующих предприятий и многими факторами, влияю­щими на спрос:

    Факторы конкурентоспособности предприятия:

    — уровень цен по сравнению с ценами конкурентов;

    — широта ассортимента товаров;

    — качество товаров;

    — ассортимент сопутствующих товаров;

    — квалификация персонала;

    — наличие и качество дополнительных услуг;

    — местонахождение предприятия;

    — качество рекламы и др.

    Оптовые закупки следует начинать с изучения спро­А, потребностей на товары, покупательских намере­ний и других факторов, формирующих спрос.

    Изучение и про­гнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерче­ские решения по оптовым закупкам товаров.

    Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса. Функции и методы по изуче­нию спроса в оптовой и розничной торговле разграни­чивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточ­нялись данными другого звена торговли, образуя еди­ную систему учета и анализа спроса.

    Оптовые торговые предприятия использует следующие методы изучения спроса:

    — оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;

    — изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;

    — изучение и обобщение заявок розничных торго­вых предприятий на централизованную доставку и за­воз товара;

    — учет и анализ неудовлетворенного спроса опто­вых покупателей;

    — проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями;

    —для изучения и прогнозирования спроса на круп­ных и средних оптовых предприятиях создаются мар­кетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую струк­туру спроса на закупаемые товары.

    Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

    — анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;

    — анализ реализованного и нереализованного спроса население.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.