Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Организация коммерческой деятельности






Организация коммерческой деятельности

(Курс лекций)

 

Тольятти 2015

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………..4

Раздел 1 Основы коммерческой деятельности

Сущность и содержание коммерческой работы

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………………………….5

1.2. Содержание коммерческой работы………………………………………………………6

1.3. Коммерческие структуры…………………………………………………………………8

1.4 Коммерческие службы……………………………………………………………………12

1.5. Коммерческие риски……………………………………………………………………...13

1.5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация……………………………….13

1.5.2. Способы уменьшения коммерческих рисков……………………………………..14

1.5.3. Страхование коммерческой деятельности………………………………………...15

Коммерческая информация и ее защита

2.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………………………16

2.1.1. Источники коммерческой информации…………………………………………...16

2.1.2. Виды коммерческой информации………………………………………………....17

2.2. Коммерческая тайна и ее охрана………………………………………………………..19

2.2.1. Понятие коммерческой тайны……………………………………………………...19

2.2.2. Защита коммерческой тайны……………………………………………………….21

Коммерческая информация

3.1. Понятие товарной информации, ее классификация…………………………………...22

3.2. Товарные знаки…………………………………………………………………………..24

3.2.1. Виды товарных знаков……………………………………………………………...24

3.2.2. Классификация товарных знаков…………………………………………………..25

3.2.3. Использование товарного знака…………………………………………………...26

Организация хозяйственных связей

4.1. Хозяйственные связи и их регулирование в торговле…………………………............29

4.2. Хозяйственные договоры………………………………………………………………..31

4.3. Классификация договоров………………………………………………………………34

4.4. Порядок заключения договоров………………………………………………………...36

4.5. Исполнение договоров…………………………………………………………………..37

4.6. Способы обеспечения исполнения обязательств……………………………………...39

4.7. Порядок изменения и расторжения оговоров………………………….........................41

4.8. Ответственность за нарушение условий договора…………………………………….43

4.9. Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров………………….44

Раздел 2. Организация коммерческой деятельности

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

5.1. Сущность, роль и значение закупочной работы…………………….............................46

5.2. Изучение покупательского спроса……………………………………………………...48

5.3. Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров…….53

5.4. Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров………56

5.5. Организация и технология закупок товаров у поставщиков……………………….....60

5.5.1. Закупка товаров на оптовых ярмарках……………………………………………60

5.5.2. Закупка товаров на оптовых рынках………………………………………………64

5.5.3.. Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах………………………….67

5.8. Организация биржевой торговли……………………………………………………….69

5.9. Аукционная торговля……………………………………………………………………72

Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров

6.1 Сущность коммерческой работы по продаже товаров…………………………………74

6.2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже…………………………….79

6.3. Методы оптовой продажи товаров……………………………………………………...85

6.4. Коммерческая работа по розничной продаже товаров………………………………..88

6.5. Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров………………………..89

Формирование ассортимента и управление товарными запасами

7.1 Ассортимент товаров и их классификация……………………………………………..97

7.2 Порядок формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли……..100

7.3 Управление товарными запасами………………………………………………………103

Список литературы………………………………………………………………………………..105

Введение

Произошедшие в последние годы изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объёма рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента. В связи с изменением форм собственности существенно изменился облик торговых предприятий и характер их функционирования. С переходом к рыночной экономике все большее значение приобретают потенциальные возможности коммерческой деятельности.

Являясь, с одной стороны, областью практической деятельности, с другой стороны, она представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок.

Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения. Предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.

Данный курс лекций охватывает все основные вопросы, которые должен знать специалист, занимающийся коммерцией. Здесь рассматриваются вопросы, связанные с организацией и управлением коммерческой деятельностью; излагаются методологические и организационные аспекты коммерции, информационное обеспечение, функционирование оптовой и розничной торговли и торгово-посреднических структур.

Пособие разработано в помощь обучающимся в ВУЗе и других учебных заведений системе НПО по профессиям коммерческого профиля. В пособии учтены требования Государственного образовательного стандарта, предъявляемые к содержанию курса «Организация коммерческой деятельности».


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.